Цель урока: повторение темы “Основы кинематики”, закрепление знаний по изученным темам, обобщить материал по данной теме.
Развивающая – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач; развивать коммуникативные способности учащихся, воспитать волевые качества, стремление к победе.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Этапы урока:
1. Оргмомент (2 мин.).
2. Этап актуализации знаний (7 мин.).
3. Обобщение знаний (5 мин.).
4. Упражнения на понимание (20 мин.).
5. Итоги урока (5 мин.).
6. Домашнее задание (1 мин.).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).
Дается вводная лекция-беседа с учениками, обобщение ранее изученного материала.В разделе "основы кинематики" мы познакомились с двумя простыми видами механического движения: равномерным и неравномерным движениями.
Итак давайте ответим на следующие вопросы:
- Какое движение называется равномерным?
- Какое движение называется неравномерным?
- Каким уравнением определяется положение тела при его равномерном движении?
- Каким уравнением определяется положение тела при его неравномерном движении?
- Почему в последнем уравнении стоит знак + и -?
- Какое движение называют равноускоренным, равнозамедленным?
- Как по виду графика х(t) отличить равномерное от неравномерного движения? (7 мин.)
3. На экране выводятся общие тезисы по теме.
Далее ученики получают задания которые оцениваются в соответствующее количество баллов.
А) На доске приготовлены записи:
х=2t
v=2t
х=3+2t
х=3t2
х=3t+3t2
v=t+1
х=2-3t+4t2
v=6
Первый вариант запишите на ваших листочках уравнения описывающие равномерное движение, а второй вариант уравнения описывающие неравномерное движение (листочки собираются и оцениваются в 3 балла за три правильных ответа, 2 балл за два правильных ответа, 1 балл за один правильный ответ). (3 мин.)
Б) Дано уравнение движения х=1+2t. Определите характер движения тела, величины входящие в уравнение, постройте график х(t). (Ученик решает у доски и получает 1 балл). (5 мин.)
В) Даны графики движения тел. Опишите движение этих тел?
Что означает точка пересечения графиков II и III? I и II? (3 мин.)
а) Даны уравнения движения: х1=5t и х2=2+t. Найти место и время встречи. (Решается на листочках и собирается учителем. 1 балл) (5 мин.)
б) Как на графике v(t) отличить равномерное движение от неравномерного?
в) По данному графику определите какое из трех тел движется равноускоренно, равномерно, равнозамедленно? Что означает точка пересечения графиков?
г) Дано уравнение движения х=2+t-2t2 . Определите характер движения тела, величины входящие в уравнение, запишите уравнение v(t) и постройте график v(t). (Решается на листочках и собирается учителем 1 балл). (7 мин.)
Подведение итогов: учитель отмечает наиболее активных учеников, подсчитывается количество баллов и выставляет оценки.
Домашнее задание: в учебнике страница 241 задачи: 7, 8, 15.