Цели урока:
Образовательные: обобщить знания, полученные при изучении темы "Движение и взаимодействие тел”.
Развивающие: – развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу, развитие умения применения полученных знаний при объяснении жизненных ситуаций.
Воспитательные: продолжать формирование познавательного интереса к изучаемому предмету, развитие навыков работы в группах.
Задачи урока: проверить знания и умения учащихся по теме “Движение и взаимодействие тел”.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме “Движение и взаимодействие тел”.
Ход урока
1. Организационный момент (2-3 минуты).
Проводится инструктаж по использованию рабочего поля игры, которое вынесено на экран. (Презентация)
2. Основная часть урока.
Урок проводится в форме игры. Класс заранее разбивается на 3-4 команды.
Каждая команда может выбирать вопросы по различным подтемам (“Механическое движение”, “Инерция”, “Взаимодействие тел”, “Плотность вещества” и “Силы”) и различной категории сложности).
Если команда, выбравшая вопрос, не отвечает на него, то ход переходит к следующей команде.
В роли ведущего выступает учитель или старшеклассник, баллы за правильные ответы начисляет жюри(учащиеся старших классов).
На протяжении повторительно-обобщающего урока ребята решают качественные и расчетные задачи по теме “Движение и взаимодействие тел”, при этом расчетные задачи записываются в рабочей тетради.
3. Подведение итогов урока.
4. Рефлексия.
Учитель предлагает ребятам ответить на следующие вопросы:
– понравился ли урок, проведенный в такой форме?
– что понравилось особенно?
– что бы хотели изменить?
– хотели бы, что уроки проводились в такой форме?
5. Домашнее задание.
Повторить основные понятия темы, формулы (подготовиться к контрольной работе).