Цель. Создать условия для осознания, осмысления изученного материала по теме «Молекулярная физика», с учетом особенностей обучающихся.
Дидактическая цель. Акцентировать внимание на фундаментальных аспектах изучаемого материала.
Развивающая. Показать взаимосвязь веществ с точки зрения молекулярного строения вещества, а также выполнять расчет характеристик вещества с точки зрения МКТ.
Воспитательная. Демонстрировать профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: решение практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства вещества, умение работать с учебным материалом, выбирать главное, анализировать его, составлять краткую запись (схему) изученного материала
- Предметные: формирование умений и навыков решения практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ; роль на производстве в повседневной жизни человека.
Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая.
Образовательная среда урока: цифровая лаборатория «НаукоЛаб», мультимедийный проектор, мыло хозяйственное, подкрашенная вода в стакане, измерительный цилиндр, воздушный шар - 2, мерный сосуд, электронные весы, линейки, набор физических аппликаций, ватман, фломастеры, черный пакет с разноцветными шарами, учебник (Физика-10, Г.ЯМякишев, М.А.Петрова), таблица плотностей и рабочие тетради.
Цель и этапы урока
|
Учебная задача |
Результат |
||||
Мотивация
|
Видеофрагмент о веществе в разных состояниях. Учитель физики. Сегодня мы с вами обобщим материал по молекулярной физике, для того, чтобы подвести итог изученного и начать рассматривать другой раздел физики «Термодинамику», в основе которой лежат принципы работы тепловых двигателей и машин, на основе МКТ. |
Записывают тему урока в рабочие листы. |
||||
Актуализация знаний, выявление первичного затруднения и планирование работы по его решению.
|
Учитель физики. На предыдущих уроках мы рассмотрели особенности строения жидкостей и газов, а так же твердых тел. Мир вокруг нас состоит из физических тел.
|
Учащиеся отвечают:
|
||||
При входе в кабинет вы уже разделились их на группы и сели за столы, где стоят таблички с соответствующей надписью: «Твердые тела», «Жидкие» и «Газы», выбирая из черного пакета шар: красный - «Твердые тела»; зеленый - «Жидкости», синий - «Газы».
Выбрали капитана.
|
Ребята начинают работать в группах с аппликациями, которые необходимо выбрать из конверта по теме: твердые тела, жидкости и газы. |
|||||
Защита работ
|
Учитель физики организует защиту выполненного задания каждой группы. Работа должна быть представлена кратко в виде таблицы, схемы.
|
Группа защищает свою работу, выходят к доске прикрепляют свою работу на экран, защищают ее. Здесь должны быть основные изученные понятия по МКТ.
Особенности строения и свойства
|
||||
Оценивание работ (1-2) мин | Учитель просит дополнить, исправить, если есть необходимость | |||||
Практико-ориентированное задание.
|
Задача. Найдите все, что можно. Перед вами вещества в твердом, жидком, газообразном состояниях. Вы в течение 10 минут должны, имея то, что у вас на столе, составить логическую цепочку тех величины, какие можно будет измерить и рассчитать.
|
Твердое тело правильной формы - кусок мыла.
|
||||
Проверка решения практико-ориентированных задач
|
Учитель, в процессе работы с группами проверяет решение задач. |
«Вертушка», ребята обмениваются «цепочками», обсуждают, оценивают.
|
||||
Домашнее задание.
|
1. В рабочей тетради, где у вас есть краткие справочники, сделать ШПАРГАЛКУ (6*10) клеток по МКТ.
|
Задание будет в эл/дневнике |
||||
Рефлексия
|
Выходя из класса, если есть вопросы маркером поставь -?
|
Используемые материалы
-
https://ya.ru/images/search?img_url=
https%3A%2F%2Fcf4.ppt-online.org%
2Ffiles4%2Fslide%2Fz%2
FZVoqNtjcu1FU4mzhfaH7g0X3vLBWidCepRJy6M%
2Fslide-1.jpg&lr=20647&pos=15&rpt=
simage&source=serp&text=почему%20одно%20и%20тоже%
20вещество%20может%20находиться%20в%
20разных%20агрегатных%20состояниях - Цифровая лаборатория «НаукоЛаб».
- Учебник Физика-10, Г.ЯМякишев, М.А.Петрова, Москва, Дрофа, 2019 г.