Физика
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электрический ток» 2015
Занятие для студентов 1-го курса Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, учащихся по программам среднего профессионального образования. Около 70% студентов ИСР НГТУ составляют лица с нарушением слуха. Занятие обобщающее и систематизирующее, носит коррекционно-развивающий характер.
-
Урок обобщения и углубления знаний 2012
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания.
-
Урок обобщения по теме "Электрические явления" в 8-м классе – час занимательной физики 2010
Урок проходит в форме игры - КВН. Учащиеся разделены на группы, которым предлагается выполнить задания: приветствие; разминка; о чём рассказали формулы; конкурс капитанов; реши задачу, используя правильное и рациональное решение; домашнее задание "Изобрази прибор" и сочини про него стих; меткий стрелок; отгадай кроссворд; ромашка.
-
Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества" 2007
Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий.
-
Урок обобщения темы "Электрическое поле". Учебная игра "Последний герой" 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе различных телевизионных передач, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки. Телеигра "Последний герой" нравится ученикам, поэтому уроки-обобщения знаний, построенные по аналогии игрой может заинтересовавть.
-
Урок обобщения темы: "Электрические явления" 2006
В своей педагогической деятельности я использую методы систематизации и обобщения знаний. Систематизация и обобщение знаний учащихся, обучение их правилам самостоятельной систематизирующей и обобщающей деятельности является одним из важных средств повышения качества знаний школьников, развития их логического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в учебном материале. А это необходимо в связи с тем, что на сегодня перед учащимися появился большой выбор всевозможной учебной и справочной литературы.
-
Урок обобщения, "Виды теплопередачи" 2010
Урок проводится с целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса.
-
Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2007
Урок планируется после изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества» для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В уроке присутствуют игровые элементы, экспериментальные работы, которые вызывают у ребят интерес к предмету, способствуют самореализации учащихся. Связь данного материала с другими предметами, такими, как биология, технология (курс кулинарии), литература, естествознание, способствует развитию познавательной деятельности учащихся, их логическому мышлению.
-
Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-путешествие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий.
-
Урок общеметодологической направленности. Урок-исследование. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». 7-й класс 2016
В статье рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые окажут помощь: развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей.
-
Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс 2007
Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач.
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" 2010
Урок имеет познавательно-практическую направленность, т.к. знакомит учащихся с понятием плотности, с формулой её вычисления, единицей измерения. Способствует развитию логического мышления, формирует у школьников умение применять данную формулу при вычислении расчетных задач.
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой 2009
Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А.В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
-
Урок одной задачи "Баллистическое движение". 10-й класс 2011
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Ученики работают парами: необходимо перекодировать с одного языка на другой смысл одного из заданий (модели движения). С языка наглядности на язык формул, уравнений, понятий.
-
Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс 2012
На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок открытия новых знаний «Гидростатическое давление». 7-й класс 2015
На уроке формируется понятие о гидростатическом давлении на основе проблемного диалога, при этом главное место на уроке отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Колебательное движение". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников и приучает к мысли, что они могут управлять своей успеваемостью. Задания подобраны так, что с ними справится любой ученик класса, что способствует ситуации успеха. На уроке использована групповая работа, самостоятельная работа с текстом.
-
Урок открытия новых знаний. Тема урока: "История развития тепловых двигателей, финансовые вопросы КПД двигателей внутреннего сгорания" 2023
Цель урока: анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного; делать выводы о достоинствах и недостатках ДВС; дать историческую справку о создании тепловых двигателей, оценить их достоинства и недостатки по содержанию текстовых заданий.
-
Урок по бионике. Тема: "Электрические явления в живых организмах" 2020
Данный урок мной разработан для занятия по бионике. Цель урока: развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству. Урок имеет практическую направленность, поскольку знания, которые получают ученики, будут ими использованы для осмысления использования в разных сферах деятельности.
-
Урок по геометрической оптике. 11-й класс 2007
Урок физики в 11-м классе с разноуровневым обучением, включающий в себя повторение материала 10-го класса, повторение и углубление знаний по теме, а также показ практического применения геометрической оптики.
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" 2008
Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам.
-
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5-й класс 2014
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» применяет деятельностный подход: детям предлагается самостоятельно сделать выводы о свойствах каждого из состояний веществ на основе наблюдения, опытов и мысленных экспериментов. В результате учащиеся заполняют сводную таблицу, где указаны основные факторы, характеризующие каждое состояние вещества.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Урок по теме "Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Обобщающий урок-КВН закрепляет знания формул расчета тепловых процессов при смене агрегатных состояний, навыки чтения графиков, решения типовых задач.
-
Урок по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится в форме исследования зависимости выталкивающей силы от других физических величин. Изучается действие жидкости на погруженное в жидкость тело. Урок развивает навыки самостоятельной работы учащихся с физическими приборами.
-
Урок по теме "Архимедова сила. Решение задач" 2009
Урок применяется для выявления знаний учащихся по данной теме, а также для определения ведущих признаков изучаемых познавательных объектов с учетом индивидуальных способов проработки учащимися изучаемого материала. Урок включает в себя фольклор, выраженный в пословицах и загадках.
-
Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул" 2016
Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений.
-
Урок по теме "Атомное ядро" 2013
В данной работе представлена разработка урока в 9-м классе по УМК Громова С.В., Родиной Н.А. Материал также можно использовать для повторения темы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.