Физика
-
Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной) 2007
Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс.
-
Урок нового проблемного видения по теме "Виды теплопередачи" (8-й класс) 2010
Предлагается урок нового проблемного видения "Виды теплопередачи" для 8-го класса. Урок нацелен на самостоятельность учащихся разрабатывать принципы действия бытовых приборов, правильно решать практические задачи, используемые в быту.
-
Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия. Владивосток" 2007
Данный урок является уроком обобщающего повторения по теме "Количество теплоты. Тепловая энергия" при изучении физики в 8-м классе. В ходе урока повторяются основные понятия, такие как количество теплоты, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины. Рассматриваются вопросы экологии, возможность использования альтернативных источников энергии. Предложенная форма урока будет интересна учащимся, так как позволяет провести его в виде деловой игры. В связи с тем, что во время урока предполагается деление класса на группы для решения задач – сначала по выбору того или иного вида топлива, затем для определения альтернативного источника электрической энергии, учащимся представляется возможность на час представить себя специалистами, решающими вопросы первостепенной важности (например, получение электрической энергии в родном городе). При условии, что учащиеся все изначальные данные будут добывать самостоятельно, структуру урока можно использовать и в проектной деятельности.
-
Урок обобщения знаний в 11-м классе "Фотопечать" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + история) позволяет обобщить, систематизировать знания по теме "Геометрическая оптика", "Химические свойства света", совершенствовать практические навыки при работе с фототехникой, расширить кругозор учащихся. Рекомендую данный урок проводить как обобщающий в 11-м классе и как внеурочное мероприятие в 9-м классе.
-
Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы.
-
Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс 2010
Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Урок обобщения и повторения в форме телевизионной игры "Звездный час" на тему "Электрический ток в различных средах" 2009
Этот урок проводится после изучения раздела «Электрический ток в различных средах». Участниками игры становятся учащиеся, выполнившие все требования при изучении данной темы, а все остальные – друзья-зрители. Если класс маленький, то сразу разбиваются на пары участник-друг.
-
Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность" 2009
Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры "За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз.
-
Урок обобщения и повторения с использованием компьютерных технологий по теме: "Закон сохранения и превращения полной механической энергии" 2005
Представленный урок проводился в 9-м классе с углубленным изучении физики и математики. Дети изучают физику с пятого класса, поэтому задача, которая решается у доски, имеет повышенный уровень сложности, и в данном классе есть возможность рассмотреть раздел "Гидродинамика", который не изучается по программе 9-го класса.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы" 2014
Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева-Клайперона и газовых законов.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Тепловые явления" 2010
Урок знаний в 8-м классе по теме "Тепловые явления" построен с применением интерактивной доски и компьютерного класса, что позволяет разнообразить формы предъявления информации, создать условия для систематизации изученного материала, стимулировать поисковую деятельность учащихся.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрическая оптика" 2010
Урок построен с соблюдением критериев здоровьесберегающего обучения; используются технологии критического мышления и информационные технологии. Обратная связь между учителем и учащимися устанавливается через совместную деятельность (составление кластера), посредством "быстрой проверки" (составление синквейна или фишбоуна) и заполнения таблиц "рефлексии".
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Механические колебания и волны" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Урок предусматривается проводить перед темой "Интерференция звука". Систематизирует знания и проводит контроль знаний учащихся в программе "Excel" . Учащиеся применяют знания по теме и при решении задач. Основные задания представлены в презентации.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория" 2011
Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе "Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики" 2011
Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.) 2011
Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электрический ток» 2015
Занятие для студентов 1-го курса Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, учащихся по программам среднего профессионального образования. Около 70% студентов ИСР НГТУ составляют лица с нарушением слуха. Занятие обобщающее и систематизирующее, носит коррекционно-развивающий характер.
-
Урок обобщения и углубления знаний 2012
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания.
-
Урок обобщения по теме "Электрические явления" в 8-м классе – час занимательной физики 2010
Урок проходит в форме игры - КВН. Учащиеся разделены на группы, которым предлагается выполнить задания: приветствие; разминка; о чём рассказали формулы; конкурс капитанов; реши задачу, используя правильное и рациональное решение; домашнее задание "Изобрази прибор" и сочини про него стих; меткий стрелок; отгадай кроссворд; ромашка.
-
Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества" 2007
Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий.
-
Урок обобщения темы "Электрическое поле". Учебная игра "Последний герой" 2005
Уроки обобщения знаний, построенные на основе различных телевизионных передач, привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки. Телеигра "Последний герой" нравится ученикам, поэтому уроки-обобщения знаний, построенные по аналогии игрой может заинтересовавть.
-
Урок обобщения темы: "Электрические явления" 2006
В своей педагогической деятельности я использую методы систематизации и обобщения знаний. Систематизация и обобщение знаний учащихся, обучение их правилам самостоятельной систематизирующей и обобщающей деятельности является одним из важных средств повышения качества знаний школьников, развития их логического мышления, умения самостоятельно ориентироваться в учебном материале. А это необходимо в связи с тем, что на сегодня перед учащимися появился большой выбор всевозможной учебной и справочной литературы.
-
Урок обобщения, "Виды теплопередачи" 2010
Урок проводится с целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса.
-
Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2007
Урок планируется после изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества» для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В уроке присутствуют игровые элементы, экспериментальные работы, которые вызывают у ребят интерес к предмету, способствуют самореализации учащихся. Связь данного материала с другими предметами, такими, как биология, технология (курс кулинарии), литература, естествознание, способствует развитию познавательной деятельности учащихся, их логическому мышлению.
-
Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2007
Урок-путешествие по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий.
-
Урок общеметодологической направленности. Урок-исследование. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». 7-й класс 2016
В статье рассматривается проблема развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование современных образовательных технологий на уроках физики, которые окажут помощь: развитию навыков самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формированию ключевых компетентностей.
-
Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс 2007
Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач.