Физика
-
Урок на тему "Поверхностное натяжение" 2016
Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга.
-
Урок на тему "Реактивное движение" 2016
В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются.
-
Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах" 2008
Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях.
-
Урок на тему "Сила трения" 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
-
Урок на тему "Физика в якутских сказках". 7-й класс 2012
В ходе урока осуществляется закрепление знаний по изученным темам, развитие внимания и мышления, умения применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях; воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.
-
Урок на тему "Циклические процессы. КПД цикла". 10-й класс 2017
Урок решения задач на расчёт работы, количества теплоты и КПД цикла в термодинамики с использованием графиков процессов. Урок рассчитан на профильный уровень изучения физики. Материал быть использован как урок – обобщение знаний по разделу «Термодинамика».
-
Урок на тему "Чаша правосудия (Чаша Пифагора)" 2016
Чаша Пифагора, также известная как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора является одним из уникальных изобретений философа, математика и мистика Пифагора Самосского. Чаша Пифагора сыграла важную роль в развитии некоторых гидравлических компонентов, которые были изобретены и использовались в мире.
-
Урок на тему "Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции" 2017
Конспект урока по физике для студентов второго курса, обучающихся по ППКРС. Материалы конспекта представлены в технологии проблемного обучения, с учетом принципа профессиональной направленности. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции; раскрыть сущность явления при постановке опытов, изучить правило Ленца, разъяснить закон электромагнитной индукции.
-
Урок на тему "Явления электромагнитной индукции" в 9-м классе 2008
Урок был проведен в 9-м классе с применением информационных технологий в виде презентации. На данном уроке использована индивидуальная и коллективная формы организации обучения. Во время урока был использован словесный метод, наглядный метод - это метод иллюстраций (плакат) и метод демонстраций (опыт, презентация), а также метод проблемного изложения. Во время урока применялся дифференцированный подход в виде разноуровневого теста.
-
Урок на тему «Силы вокруг нас» 2015
Каждый ученик в ходе урока выполняет задания, оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов учащийся выводит отметку.
-
Урок на тему: "Плотность вещества" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием плотность вещества, проводят эксперимент и учатся делать выводы по полученным результатам.
-
Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Резисторы" в 9-м классе (по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной) 2007
Цель применения компьютера на уроках физики - создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Ученики с удовольствием создают слайды (опорные конспекты) к темам урока. Компьютером можно заменить телевизор и кинопроектор, таблицы, плакаты. Компьютер позволяет организовать контроль самого процесса обучения, осуществить диагностику хода усвоения материала с целью коррекции дальнейшего процесса. Такой формой контроля служат тесты. Компьютер использую как часть исследовательской установки, моделирую изучаемые явления. Поэтому теперь полноценное изучение физики предполагает включение компьютера в учебный процесс.
-
Урок нового проблемного видения по теме "Виды теплопередачи" (8-й класс) 2010
Предлагается урок нового проблемного видения "Виды теплопередачи" для 8-го класса. Урок нацелен на самостоятельность учащихся разрабатывать принципы действия бытовых приборов, правильно решать практические задачи, используемые в быту.
-
Урок обобщающего повторения "Тепловая энергия. Владивосток" 2007
Данный урок является уроком обобщающего повторения по теме "Количество теплоты. Тепловая энергия" при изучении физики в 8-м классе. В ходе урока повторяются основные понятия, такие как количество теплоты, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины. Рассматриваются вопросы экологии, возможность использования альтернативных источников энергии. Предложенная форма урока будет интересна учащимся, так как позволяет провести его в виде деловой игры. В связи с тем, что во время урока предполагается деление класса на группы для решения задач – сначала по выбору того или иного вида топлива, затем для определения альтернативного источника электрической энергии, учащимся представляется возможность на час представить себя специалистами, решающими вопросы первостепенной важности (например, получение электрической энергии в родном городе). При условии, что учащиеся все изначальные данные будут добывать самостоятельно, структуру урока можно использовать и в проектной деятельности.
-
Урок обобщения знаний в 11-м классе "Фотопечать" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + история) позволяет обобщить, систематизировать знания по теме "Геометрическая оптика", "Химические свойства света", совершенствовать практические навыки при работе с фототехникой, расширить кругозор учащихся. Рекомендую данный урок проводить как обобщающий в 11-м классе и как внеурочное мероприятие в 9-м классе.
-
Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества" 2010
Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы.
-
Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс 2010
Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры.
-
Урок обобщения и повторения в форме телевизионной игры "Звездный час" на тему "Электрический ток в различных средах" 2009
Этот урок проводится после изучения раздела «Электрический ток в различных средах». Участниками игры становятся учащиеся, выполнившие все требования при изучении данной темы, а все остальные – друзья-зрители. Если класс маленький, то сразу разбиваются на пары участник-друг.
-
Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность" 2009
Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры "За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз.
-
Урок обобщения и повторения с использованием компьютерных технологий по теме: "Закон сохранения и превращения полной механической энергии" 2005
Представленный урок проводился в 9-м классе с углубленным изучении физики и математики. Дети изучают физику с пятого класса, поэтому задача, которая решается у доски, имеет повышенный уровень сложности, и в данном классе есть возможность рассмотреть раздел "Гидродинамика", который не изучается по программе 9-го класса.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Газовые законы" 2014
Урок подводит итог изучению газовых законов и обобщает теоретический материал и фактическое применение этих законов на практике. Урок подготовлен по предшествующим материалам и опирается на знания учащихся об изопроцессах, модели «идеальный газ», понятиях «макро и микропараметры», уравнении Менделеева-Клайперона и газовых законов.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Тепловые явления" 2010
Урок знаний в 8-м классе по теме "Тепловые явления" построен с применением интерактивной доски и компьютерного класса, что позволяет разнообразить формы предъявления информации, создать условия для систематизации изученного материала, стимулировать поисковую деятельность учащихся.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрическая оптика" 2010
Урок построен с соблюдением критериев здоровьесберегающего обучения; используются технологии критического мышления и информационные технологии. Обратная связь между учителем и учащимися устанавливается через совместную деятельность (составление кластера), посредством "быстрой проверки" (составление синквейна или фишбоуна) и заполнения таблиц "рефлексии".
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Механические колебания и волны" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Урок предусматривается проводить перед темой "Интерференция звука". Систематизирует знания и проводит контроль знаний учащихся в программе "Excel" . Учащиеся применяют знания по теме и при решении задач. Основные задания представлены в презентации.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория" 2011
Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе "Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики" 2011
Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.) 2011
Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс 2011
Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний.