Физика
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Электрические явления». 8-й класс 2017
Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий; умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность.
-
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность" 2009
Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А.В. Перышкина по программе Е.М. Гутник, А.В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности.
-
Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс 2012
Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики.
-
Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2009
Материал охватывает содержание "Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса.
-
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008
Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка.
-
Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях» 2015
Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием «Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
-
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007
Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.
-
Урок на интерактивной доске "Решение задач на газовые законы" 2009
Урок на интерактивной доске построен так, чтобы доска работала на уроке все 45 минут, а учащиеся и учитель не пользовались мелом. На уроке для повторения изученного материала используются: ЭИ «1С: Репетитор. Подготовка к ЕГЭ. Физика».
-
Урок на природе в 7-м классе 2010
Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе.
-
Урок на тему "Вес тела" 2010
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. В результате этой деятельности ребята овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают мыслительные, познавательные, творческие способности.
-
Урок на тему "Вещество в магнитном поле" 2016
Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок на тему "Влажность воздуха" 2016
Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме.
-
Урок на тему "Давление газа. Закон Паскаля" 2010
Урок посвящен выяснению, чем обусловлено давление газа, формированию умение применять положения МКТ для объяснения давления газа при различных условиях, изучить закон Паскаля. Ученики с интересом получают новые знания, отвечая на вопросы: " Как?", "Зачем?", "Почему?".
-
Урок на тему "Дисперсия света. Радуга" 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги.
-
Урок на тему "Диффузия". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу.
-
Урок на тему "Изотермический процесс". 8-й класс 2017
Цель урока: выявление устойчивой связи между давлением газа и его объемом в закрытом сосуде при постоянной температуре; получение графической интерпретации изотермического процесса; продолжение формирования познавательного интереса учащихся.
-
Урок на тему "Механические волны" разработка урока 2010
Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн.
-
Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс 2016
Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод «Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний.
-
Урок на тему "Отражение света. Закон отражения света". 8-й класс 2015
Данная статья рассчитана на преподавание нового материала главы IV «Световые явления» по учебнику «Физика-8», Перышкин А.В. Раскрытие и изучение закона отражения света происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную работу обучающихся.
-
Урок на тему "Поверхностное натяжение" 2016
Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга.
-
Урок на тему "Реактивное движение" 2016
В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются.
-
Урок на тему "Решение задач по электродинамике с использованием аналогий в электромеханических процессах" 2008
Урок разработан для 11-х классов. Проводится с целью показать учащимся универсальность законов для колебательных процессов различной природы. Его можно использовать при обобщении и повторении материала, а также в работе на факультативных занятиях.
-
Урок на тему "Сила трения" 2017
Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
-
Урок на тему "Физика в якутских сказках". 7-й класс 2012
В ходе урока осуществляется закрепление знаний по изученным темам, развитие внимания и мышления, умения применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях; воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.
-
Урок на тему "Циклические процессы. КПД цикла". 10-й класс 2017
Урок решения задач на расчёт работы, количества теплоты и КПД цикла в термодинамики с использованием графиков процессов. Урок рассчитан на профильный уровень изучения физики. Материал быть использован как урок – обобщение знаний по разделу «Термодинамика».
-
Урок на тему "Чаша правосудия (Чаша Пифагора)" 2016
Чаша Пифагора, также известная как Справедливая Чаша или Стакан Пифагора является одним из уникальных изобретений философа, математика и мистика Пифагора Самосского. Чаша Пифагора сыграла важную роль в развитии некоторых гидравлических компонентов, которые были изобретены и использовались в мире.
-
Урок на тему "Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции" 2017
Конспект урока по физике для студентов второго курса, обучающихся по ППКРС. Материалы конспекта представлены в технологии проблемного обучения, с учетом принципа профессиональной направленности. Цели урока: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции; раскрыть сущность явления при постановке опытов, изучить правило Ленца, разъяснить закон электромагнитной индукции.
-
Урок на тему "Явления электромагнитной индукции" в 9-м классе 2008
Урок был проведен в 9-м классе с применением информационных технологий в виде презентации. На данном уроке использована индивидуальная и коллективная формы организации обучения. Во время урока был использован словесный метод, наглядный метод - это метод иллюстраций (плакат) и метод демонстраций (опыт, презентация), а также метод проблемного изложения. Во время урока применялся дифференцированный подход в виде разноуровневого теста.
-
Урок на тему «Силы вокруг нас» 2015
Каждый ученик в ходе урока выполняет задания, оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный оценочный лист. В конце занятия по сумме набранных баллов учащийся выводит отметку.
-
Урок на тему: "Плотность вещества" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием плотность вещества, проводят эксперимент и учатся делать выводы по полученным результатам.