Галина Георгиевна Валлерштейн
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок на тему "Влажность воздуха" 2016
Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме.
-
Урок на тему "Реактивное движение" 2016
В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются.
-
Урок на тему "Поверхностное натяжение" 2016
Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга.
-
Урок на тему "Вещество в магнитном поле" 2016
Урок в 11-м классе вещество в магнитном поле продолжает формирование и закрепление научных понятий магнитное поле, виды магнетиков. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Генераторы". 11-й класс 2015
Цель урока: объяснение устройства и принципа действия трехэлектродной лампы, видов и типов генераторов переменного тока. Урок проводится с использованием презентации.
-
Ультра- и инфразвук и их использование 2015
Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики.
-
Урок физики на тему "Сила Лоренца". 10-й класс 2015
Урок позволяет продолжить формирование представлений о магнитном поле, определять направление силы Лоренца с помощью правила левой руки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс 2015
Урок-презентация по теме «Скорость света» рассматривает различные способы определения скорости света в опытах Ремера, Физо, Фуко, Майкельсона.
-
Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс 2015
Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс 2015
Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок-конференция по физике на тему "А.С. Пушкин и наука в его творчестве". 10-й класс 2014
На конференции просматриваются две основные, рядом сосуществующие, культуры: гуманитарная и технократическая. Расколу когда-то единой культуры содействовало возникновение точных наук в «лице» механики Ньютона. Тем не менее выдающиеся представители человечества (а к ним, несомненно, принадлежал и А.С. Пушкин) в своих представлениях о мире и его познании всегда стремились к гармонии, к органическому единству научных и художественных ценностей.
-
Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс 2014
Интегрированный урок в 11-м классе "Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы. Учитель даёт основные понятие силы трения, причины возникновения трения, вводится формула для решения задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок-сказка по физике "Мир без трения". 7-й класс 2014
В ходе урока школьники представляют свои творческие проекты на тему «Урок-сказка. Мир без трения». Урок проводится в форме защиты презентаций.
-
Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014
Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией.
-
Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости.
-
"Решение задач. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2014
Урок физики в 8-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся моделируют задачи, учатся строить графики процессов. Решение задач происходит с использованием ключевых задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок физики по теме «Решение задач. Энергия топлива». 8-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся составляют задачи, учатся строить графики процессов, применяют ключевые задачи. Урок проводится с презентацией.
-
Тема урока: "Средняя скорость". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе проводится с применением презентации. Целью урока является научить моделировать условия задачи и показать несколько способов решения задач по данной теме. Презентация позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и углубляет знания по данной теме.
-
"Закон всемирного тяготения". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона всемирного тяготения. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
"Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: научить писать условия задач, используя алгоритм решения задач по теме. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
"Относительность движения". 9-й класс 2013
Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона сложения скоростей. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и закрепляет знания по теме.
-
"Электрический ток в газах". 11-й класс 2013
Урок объясняет условия протекания тока в газах, типы разрядов, современное применение различных разрядов в жизни и технике. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.
-
Разработка урока по физике. Тема: "Электрический ток в жидкости". 11-й класс 2012
На уроке раскрывается понятие физической природы электрического тока в жидкостях; формируется естественно-научное представление по изучаемой теме.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в металлах". 11-й класс 2012
Урок формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Учащиеся открывают знания самостоятельно: работают с дополнительной литературой, пользуются материалом из Интернета во время урока. Раскрывается понятие физической природы электрического тока в металлах, проводится опытное подтверждение электронной теории.
-
Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока.
-
Решение задач по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2011
Урок по физике в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и решаются учениками под руководством учителя фронтально.
-
Урок одной задачи "Баллистическое движение". 10-й класс 2011
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Ученики работают парами: необходимо перекодировать с одного языка на другой смысл одного из заданий (модели движения). С языка наглядности на язык формул, уравнений, понятий.
-
Мир искусства глазами физики, или Лирический взгляд на физику 2011
Урок в 11-м классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Целью урока является интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
-
Эволюция тепловых двигателей (8-й класс) 2010
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова
Наш проект посвящен 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, где мы рассказываем о его жизни и достижениях в науках.
-
Мы живем в мире электроники. Пожалуй, самой удивительной способностью человека является наличие быстрой связи почти с любой точкой планеты. Наверное, не всем известно, где применяются радиоволны, какие они бывают и каков принцип их действия. Разобраться в этом поможет наш проект.
-
Электрический ток в различных средах
Проект обобщает и систематизирует знания по теме "Электрический ток в различных средах". В нём разъясняется физическая природа электрической проводимости металлов, жидкостей, газов, вакуума и полупроводников с точки зрения электронной теории. Продуктом является 5 презентаций к уроку физики.
-
Проект обобщает и систематизирует знания по теме “Инерция”. В нём разъясняется физическая природа данного явления, рассмотрены типы инерции, взаимосвязь инерции и трения. Авторы проводят эксперимент, чтобы убедиться в существовании явления инерции.
-
Кристаллические и аморфные тела
Физика твердого тела – один из столпов, на которых покоится современное технологическое общество. В данной работе рассмотрены свойства аморфных и кристаллических тел. Получение материалов с заданными механическими, магнитными, электрическими и другими свойствами — одно из основных направлений современной физики твердого тела. Мы попытались в домашних условиях вырастить кристаллы из медного и железного купороса. И у нас это получилось.
-
Понятие "физическая картина мира" употребляется давно, но лишь в последнее время оно стало рассматриваться не только как итог развития физического знания, но и как особый самостоятельный вид знания — самое общее теоретическое знание в физике (система понятий, принципов и гипотез), служащее исходной основой для построения теорий. Работа рассказывает о становлении современной физической картины мира через механистическую и электромагнитную картины мира.
-
В работе собраны и систематизированы отрывки из произведений художественной литературы, которые иллюстрируют различные физические законы и явления, изучаемые в курсе 7-9-х классов. Автор полагает, что подобным методом можно сделать изучение физики более интересным и пробудить к ней интерес у "чистых гуманитариев".
-
Проект посвящен изучению солнечных нейтрино и их происхождению. В нашей работе мы рассмотрели термоядерные реакции, являющиеся источником энергии Солнца; привели доказательства термоядерного происхождения солнечной энергии; рассмотрели процессы, приводящие к образованию солнечных нейтрино и объяснили явления осцилляции нейтрино.
-
Данная работа – лишь первый этап изучения воздействия физических сил на образование оползней. В дальнейшем мы планируем изучить взаимосвязь между массой залегающих геологических слоев, углом наклона поверхности и другими факторами, которые могут оказать воздействие при возникновении оползневых процессов. Мы также надеемся, что данная работа наглядно иллюстрирует взаимосвязь двух наук – геологии и физики.
-
Проект состоит в изучении явления люминесценции и основных законов этого явления, в наблюдении и использовании люминесценции в нашем мире. Люминесценция широко распространена в природе. Например, люминесценция — это свечение, использующее энергию химических реакций. Она возбуждается химическими процессами в веществе. Примером этого вида люминесценции может служить белый фосфор, гниющая древесина, свечение некоторых споровых растений, насекомых, морских животных и.т.д.
-
Биофизика — наука, изучающая существование живой природы с точки зрения физики. Более широко рассматриваемая тема биофизики "Элементы биофизики при изучении колебаний и звука." Она объясняется на примерах органов человека: сердце, как пример колебательной системы в живой природе, голосовой аппарат, который состоит из легких, гортани с голосовыми связками, являющимися звукопроводниками частей голосового аппарата, а также слуховой аппарат человека.
-
История создания тепловых двигателей
Работа формирует систему знаний по теме "История создания тепловых двигателей". В ней дано определение теплового двигателя, перечислены его виды. Работа позволяет ознакомиться с истоками развития теплоэнергетики и изучить историю развития тепловых двигателей.
-
Вероятность улавливания частиц в интенсивных центробежных полях
Так как в последние годы остро стоит вопрос экологической безопасности, мы решили провести исследования на тему очистки жидкости и газов от мелкодисперсных частиц. В нашей работе мы изучили силы, действующие на частицу в интенсивных центробежный полях. Были рассмотрены батарейные циклоны и гидроциклоны как простейшие и наиболее эффективные аппараты для очистки жидкости и газов. Проведен численный эксперимент.
-
Начало космической эры и роль учёных нашей страны в изучении Вселенной
С древнейших времен, глядя в ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Таинственная, мерцающая миллиардами дальних светил Беспредельность уносила его мысли в безбрежные дали Вселенной, будила воображение, заставляла задумываться над тайнами мироздания. Работа о роли ученых, которые помогли заглянуть в этот мир тайн Вселенной.
-
Электромагнитные ускорители масс
Данная работа направлена на создание прикладной модели, позволяющей лучше понять и увидеть процесс электро-магнитной индукции.
-
Моделирование нестандартного падения сферической капли в поле сил тяжести
Цель работы: рассмотреть скорость нестационарного осаждения капли или частицы в полях различных сил тяжести. Рассмотрение процесса осаждения капель жидкости в полях различных сил тяжести, описание гидродинамического режима течения от ламинарного до турбулентного. Проведение экспериментальных исследований области гидродинамики на примере тепло-массообменных насадочных устройств.
-
Резонансные методы исследования свойств среды
В работе рассказывается о видах колебаний, о резонансе, о современных приборах для измерения вязкости, а также рассматривается созданный мной прибор для определения вязкости и ставится вопрос о принципиальной возможности создания таких же приборов в промышленности.