Цели урока:
- Образовательные:
- рассмотреть понятия теплового и люминесцентного излучений, принципы их действия, применение.
- Развивающие:
- формировать информационные и коммуникативные компетентности;
- развивать творческие способностей;
- пробуждать познавательный интерес к предмету;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
- Воспитательные:
- прививать эстетические чувства в процессе оформления делового документа и подачи материала
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-конференция
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, презентации, оценочные листы.
Подготовка урока
- В конце изучения раздела «Световые волны» учащимся предлагаются темы сообщений по видам излучения.
- Использовать дополнительные источники информации: энциклопедии, журналы, Интернет и др.
- Ознакомление учащихся с планом выступления
- Название вида излучения
- Теория излучения
- Источники излучения
- Применение источников излучения. Примеры
- Время выступления
- Оформление сообщения (презентации)
- Название темы сообщения. Автор
- Наличие плана выступления
- Наличие наглядности на каждом слайде – рисунков, схем, фрагментов видеосюжетов, анимации, фото и др. (соблюдать умеренность)
- Подготовить для класса вопросы для проверки усвоения материала учащимися
- Соблюдение единого стиля.
- Текст должен быть читаемым
ХОД УРОКА
1. Вводное слово учителя
– Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения:
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой,
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой:
Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в небе голубом –
Всю природу мирозданья
Мы лишь в свете познаем!
– Чудесные слова, красивые и точные. Итак, мы с вами продолжаем изучение света.
2. Актуализация знаний
– Что такое свет? (Свет – электромагнитные
волны с длиной волны 400 – 800 нм.)
Откуда берется свет? (От различных источников
света)
Какие вы знаете источники света? Приведите
примеры. (Естественные – Солнце, огонь,
звезды, искусственные – лампочки, экран
телевизора.)
3. Изучение нового материала
– Сегодня нам предстоит узнать на каких физических принципах основано действие источников света, и какие виды излучений они могут создавать. Итак, тема сегодняшнего урока «Виды излучений. Источники света».
Учитель записывает тему урока на доске, учащиеся – в тетради.
– А расскажут нам о различных видах излучения ученики, подготовившие сообщения. Остальные по ходу выступления должны в тетради заполнить небольшую таблицу:
Вид излучения | Физический принцип излучения | Примеры |
– Также вам предстоит оценить выступление по пятибалльной системе по трем категориям и в конце урока сдать эти оценочные листы (всем раздаются оценочные листы:
№ |
Ф.И. выступающего | Оценка работы | Всего | |||
Оформление | Содержание | Выступление | ||||
– В конце выступления можете задать возникшие у вас вопросы докладчику. А докладчик может задать свои вопросы вам.
– Итак, слушаем, смотрим, записываем, думаем, обсуждаем.
4. Сообщения учащихся
- Тепловое излучение
- Электролюминесценция
- Катодолюминесценция
- Хемилюминесценция
- Фотолюминесценция
5. Подведение итогов
Сбор оценочных листов с проставленными баллами. Выставление оценок за работу на уроке.
– Спасибо всем за активную работу и предоставленный интересный материал!