Базовый учебник: Перышкин А. В. «Физика 7 класс»
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием атмосферное давление;
- ввести понятие вес воздуха;
- сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря.
Задачи:
- обучающие – познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент; создать условия для отработки у учащихся навыков самостоятельной практической работы с ЦОР; создать условия для совершенствования методов измерения физических величин.
- развивающие – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний; содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.
- воспитательные – содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы работы учащихся Индивидуальная, практическая работа, фронтальная работа..
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Название используемых
ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок | Подготовка к уроку | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Дать образец верного решения | Коррекция ошибок | 5 | |
3 | Изучение нового материла | №1 (И-типа) Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) | Знакомятся с содержанием | 5 |
4 | Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу | Отвечает на вопросы учащихся | Задают вопросы учителю | 4 | |
5 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Задает вопросы учащимся по изученному материалу | Отвечают на вопросы учителя | 5 | |
6 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | №2 (П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям | 2 |
7 | Выполнение заданий учащимися | №2 (П-типа) В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме | 5 |
8 | Формирование контрольного задания | №3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» |
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) |
Знакомятся с заданием | 2 |
9 | Выполнение учащимися контрольного задания | №3 (К-типа) Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме | 6 |
10 | Формирование выводов урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 4 | |
11 | Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению | Разъяснять содержание домашнего задания | Запись домашнего задания | 5 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Открытие атмосферного давления | информационный | Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5253-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_11.swf |
2 | Атмосферное давление и методы его измерения | практический | В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf |
3 | Различные типы задач по теме | контролирующий | Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
Приложение к плану-конспекту урока:
Рабочая карточка учащегося
Ф.И._____________________________________________
Число __________
Тема урока________________________________________
Таблица Просмотрите модуль и заполните таблицу:
Вопрос | Ответ |
Кто впервые доказал существование атмосферного давления и сконструировал первый барометр – прибор для измерения атмосферного давления? | |
На какую предельную высоту можно было поднять воду с помощью насоса? | |
Какова высота ртутного столба на уровне моря? | |
Что такое «Торричеллиева пустота»? | |
Как и почему меняется атмосферное давление с высотой? | |
Почему атмосферное давление не ощущается человеком и животными? |