Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Разделы: Физика


Базовый учебник: Перышкин А. В. «Физика 7 класс»

Цели  урока:

  • познакомить учащихся с понятием атмосферное давление;
  • ввести понятие  вес воздуха;
  • сформировать представление о зависимости атмосферного давления от     высоты подъема над уровнем моря.

Задачи:

  • обучающие –  познакомить  учащихся  с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;  создать условия для отработки у учащихся навыков  самостоятельной практической работы  с ЦОР; создать условия для совершенствования методов измерения физических величин.
  • развивающие –  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний; содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности; развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.
  • воспитательные – содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у школьников стремления к познанию.

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Формы работы учащихся Индивидуальная, практическая работа, фронтальная работа..

Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1 Организационный момент            Нацелить учащихся на урок Подготовка к уроку 2
2 Проверка домашнего задания   Дать образец верного решения Коррекция ошибок 5
3 Изучение нового материла №1 (И-типа)
Информационный модуль,  в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления»
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого учащегося (или группы учащихся) Знакомятся с содержанием 5
4 Формулирование вопросов учащимися учителю по изученному материалу   Отвечает на вопросы учащихся Задают вопросы учителю 4
5 Ответы учащихся на вопросы учителя   Задает вопросы учащимся по изученному материалу Отвечают на вопросы учителя 5
6 Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися №2 (П-типа)
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»
Определяет ЭУМ, определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся) Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям 2
7 Выполнение заданий учащимися №2 (П-типа)
В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения»
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме 5
8 Формирование контрольного задания №3 (К-типа)
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления»
Определяет ЭУМ,
определяет их индивидуально для каждого ученика (или группы учащихся)
Знакомятся с заданием 2
9 Выполнение учащимися контрольного задания №3 (К-типа)
Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления»
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность Выполняют задание, размещают результаты его выполнения на форуме 6
10 Формирование выводов урока   Формулирует выводы Фиксируют выводы 4
11 Постановка домашнего задания с комментариями по выполнению   Разъяснять содержание домашнего задания Запись домашнего задания 5

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Открытие атмосферного давления информационный Информационный модуль, в который входит иллюстрированные гипертекстовые материалы с интерактивными анимациями «Открытие атмосферного давления». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5253-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_11.swf

2 Атмосферное давление и методы его измерения практический В практический модуль включены 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для закрепления знаний по теме «Атмосферное давление и методы его измерения» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf
3 Различные типы задач по теме контролирующий Контролирующий модуль включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Атмосферное давление. Методы измерения давления» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b34-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b35-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Приложение  к плану-конспекту урока:

Рабочая карточка учащегося

Ф.И._____________________________________________
Число  __________
Тема урока________________________________________

Таблица  Просмотрите модуль и заполните таблицу:

Вопрос                Ответ           
Кто впервые доказал существование атмосферного давления и сконструировал первый барометр – прибор для измерения атмосферного давления?  
На какую предельную высоту можно было поднять воду с помощью насоса?  
Какова высота ртутного столба на уровне моря?  
Что такое «Торричеллиева пустота»?  
Как и почему меняется атмосферное давление с высотой?  
Почему атмосферное давление не ощущается человеком и животными?