Физика
-
Урок физики с компьютерной поддержкой «Шкала электромагнитных излучений» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой представлено изучение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений. Для закрепления темы разработаны различные виды заданий, позволяющие применять новые физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы" 2012
Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
-
Урок физики с ЦОР на тему "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" 2013
На уроке изучаются особенности различных агрегатных состояний вещества и физического явления плавления и отвердевания; отрабатываются умения самостоятельно обобщать полученные данные, высказывать гипотезу, проводить эксперимент и делать выводы.
-
Урок физики с элементами информатики по теме "Изопроцессы. Компьютерное информационное моделирование" 2011
Познание законов природы через практическое применение умений и навыков, полученных на уроках информатики, дает возможность более полно и наглядно изучать физические законы. Урок позволяет показать интегративную связь между смежными науками и образовательными областями. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Цель урока: изучить тему "Изопроцессы" и показать возможность применения информационных технологий на уроке физики при изучении данной темы.
-
Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила" 2013
Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме.
-
Урок физики. "Первый закон Ньютона" (9-й класс) 2010
Повторение ранее изученного материала, необходимого для контроля знаний учащихся и лучшего усвоения новой темы. Урок знакомит учащихся с первым законом Ньютона, учит использовать его для объяснения физических процессов, пользоваться физическими приборами, выполнять физический эксперимент, делать выводы о наблюдениях. Вызывает интерес к изучению физики и биографиям великих людей науки.
-
Урок физики. 7-й класс 2008
Представлен конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Взаимодействие тел. Масса тела".
-
Урок физики. 7-й класс. Тема: "Давление. Единицы давления" 2012
На уроке учащиеся наблюдают и объясняют явления; работают с приборами; формулируют свои мысли, анализируют материал; учатся применять формулы для решения задач; совершенствуют вычислительные навыки.
-
Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука" 2012
Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме «Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка.
-
Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация" 2010
Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Урок физики. 8-й класс. "Электризация" 2009
Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств.
-
Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач" 2012
Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности.
-
Урок физики. Деловая игра "Экологический десант". 8-й класс 2012
Урок закрепляет умения решать задачи. Учащиеся продолжают наблюдать, сравнивать и анализировать. Формируют материалистические представления об окружающем мире, познаваемости явлений природы и экологическое воспитание. Групповая работа быстро решает проблему, развивает логическое мышление, учит ведению дискуссии.
-
Урок физики. Дидактическая игра по теме "Закон Ома" 2009
Особенностью дидактической игры "Законы Ома уже нам знакомы..." является многоцелевой характер, реализация комплекса дидактических задач, формирование у учащихся умения применять теоретические знания при решении разных типов задач, оперировать числовыми данными, умение находить выход из сложившейся ситуации.
-
Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления" 2009
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации.
-
Урок физики. Обобщение темы "Силы". 7-й класс 2012
После изучения тем «Сила тяжести», «Сила упругости», «Вес тела», «Сила трения» проводится урок обобщения и повторения. В презентации собрана информация о четырех силах, выделены сходства и различия силы тяжести и веса тела, веса и массы.
-
Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2012
Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества.
-
Урок физики. Способы уменьшения и увеличения давления 2007
В начале урока в ходе фронтальной беседы повторяются определения давления, единицы измерения давления, формула для его вычисления. Затем, вычисляя давление одного и того же тела на опоры разных площадей, учащиеся делают вывод о зависимости давления от площади поверхности опоры, на которой находится тело. При вычислении давления на местах и у доски учащиеся отрабатывают алгоритм решения задач, навыки перевода единиц в СИ и вычислительные навыки.
-
Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс 2012
Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах.
-
Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.
-
Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс 2012
Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс) 2010
Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы).
-
Урок физики: "Кипение" 2004
Тема урока является промежуточной в изучении агрегатного состояния вещества. Демонстрационные эксперименты позволяют наглядно представить изучаемое явление и, опираясь на знание предыдущего материала, выявить их физическую сущность, дать сравнительную характеристику. Ход и содержание урока позволяют выявить глубину и систематичность усвоения изучаемого материала. Актуализация демонстрационных экспериментов, использование различных способов активизации мыслительной деятельности, позволяют отнести этот урок к здоровьесберегающим технологиям.
-
Урок физики: "Решение задач по теме "Электромагнитные колебания" 2010
Урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях. Применение современных коммуникационных технологий для формирования умений работы в группах. Содействие формированию мировоззренческих идей единства процесса познания, показ практического значения задач по теме «Электромагнитные колебания» через изученные типы задач. Развитие мотивационной сферы учащихся посредством интерактивной доски и ПК.
-
Урок физического практикума: "Конденсаторы" 2010
«Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы.
-
Урок физического эксперимента на тему "Путешествие в царство Оптика" 2013
Цель урока: научиться самостоятельно проводить эксперимент, вести наблюдение.
-
Урок экспериментального исследования движения тела под действием нескольких сил. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается движения тела по наклонной плоскости. Процесс изучения строится в соответствии с логикой познания явлений природы: факты – модель – следствия – эксперимент.
-
Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011
Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.
-
Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.