Физика
-
Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.
-
Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс 2012
Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию.
-
Урок физики. Технология уровневой дифференциации. Тема: "Давление твердых тел". 7-й класс 2013
Цель: изучить физическую величину «давление» на опору, единицы его измерения, научить решать задачи. Класс делится на 3 группы: 1-я группа – дети с ОВЗ (VII вид); 2-я группа – учащиеся с умениями базового уровня; 3-я группа – учащиеся надбазового (продвинутого) уровня. Учебные задачи в начале урока формулируются для каждой группы дифференцированно.
-
Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс) 2010
Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы).
-
Урок физики: "Кипение" 2004
Тема урока является промежуточной в изучении агрегатного состояния вещества. Демонстрационные эксперименты позволяют наглядно представить изучаемое явление и, опираясь на знание предыдущего материала, выявить их физическую сущность, дать сравнительную характеристику. Ход и содержание урока позволяют выявить глубину и систематичность усвоения изучаемого материала. Актуализация демонстрационных экспериментов, использование различных способов активизации мыслительной деятельности, позволяют отнести этот урок к здоровьесберегающим технологиям.
-
Урок физики: "Решение задач по теме "Электромагнитные колебания" 2010
Урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях. Применение современных коммуникационных технологий для формирования умений работы в группах. Содействие формированию мировоззренческих идей единства процесса познания, показ практического значения задач по теме «Электромагнитные колебания» через изученные типы задач. Развитие мотивационной сферы учащихся посредством интерактивной доски и ПК.
-
Урок физического практикума: "Конденсаторы" 2010
«Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы.
-
Урок физического эксперимента на тему "Путешествие в царство Оптика" 2013
Цель урока: научиться самостоятельно проводить эксперимент, вести наблюдение.
-
Урок экспериментального исследования движения тела под действием нескольких сил. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается движения тела по наклонной плоскости. Процесс изучения строится в соответствии с логикой познания явлений природы: факты – модель – следствия – эксперимент.
-
Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс 2011
Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля.
-
Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.
-
Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011
Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.
-
Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта" 2006
Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля-Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.
-
Урок – лабораторное занятие по теме "Механические колебания нитяного маятника" 2010
В статье представлена модель урока – лабораторного занятия с использованием компьютерных технологий. Электронным пособием является "Виртуальные лабораторные работы по физике" (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.).
-
Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы" 2008
Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах.
-
Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» 2016
В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность" 2012
Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет.
-
Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) 2010
Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм "Простые механизмы".
-
Урок — деловая игра "Терпите бедствие? Мы спасаем!" 2008
Данное занятие рассчитано на два урока и может проводиться в 7-м классе или на первых уроках в 8-м классе. При организации деловой игры учитывается уровень подготовки , численность учащихся. В зависимости от этого часть материала может быть сокращена, перераспределены роли учащихся.
-
Урок — деловая игра по физике "Вакансии" 2005
На уроке ребятам предлагается использовать знания, полученные на уроках физики для участия в конкурсе замещения вакантных должностей. Подобный урок можно провести в День одиннадцатиклассника, который в нашей школе традиционно совпадает с Татьяниным днем. Такая форма организации занятий помогает учитывать и развивать коммуникативные умения учащихся. Урок является интегрированным, так как предполагает построение графиков в среде электронных таблиц и использование графики в Паскале. Для большей наглядности можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию "Вакансия".
-
Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008
Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.
-
Урок — объяснение нового материала "Газовые законы" 2009
Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы «Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков.
-
Урок — судебный процесс по теме "Трение" 2009
Урок проводится в форме судебного процесса, где каждому учащемуся предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, свободно проявлять личностные качества, именно в игре наиболее сильно проявляется фантазия детей. Ребята в ходе данного урока учатся в окружающем мире видеть физические явления, объяснять их, что повышает познавательный интерес к уроку физики.
-
Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы" 2008
Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы «Здоровьесбережения» в содержание предмета «Физика».
-
Урок, посвященный Дню космонавтики (с использованием компьютерной презентации Power Point) 2006
В современных условиях информатизации образования предстоит выработать качественно новую модель членов будущего информационного общества, для которых характерна способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира. Специфическим для системы образования сегодня является применение компьютера как средства обучающей деятельности, который значительно расширяет возможности представления учебной, дополнительной информации и обладает возможностями усилить мотивацию учащихся к учению.
-
Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление" 2012
Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас.
-
Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2008
Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика" 2011
Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме «Электростатика» в разделе «Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе.
-
Урок-викторина по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
В статье предлагается пример урока обобщающего повторения, целью которого является систематизация знаний учащихся при подготовке к контрольной работе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Работа на уроке предполагает проверку усвоения формул, определений, умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи.
-
Урок-выставка "Физика и детская игрушка" 2007
Урок - выставка "Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной "Внеклассная работа по физике".