Цель: формирование способов действий при работе с информацией, выполнение физического эксперимента.
Задачи:
- Образовательные
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, 2 пружины, динамометры, набор грузов, весы с разновесами, трибометр, линейка, раздаточный материал.
Тип урока: урок применения универсальных учебных действий на практике.
Технология: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, постановка целей и задач.
3. Самостоятельная работа учащихся:
а) проведение физического эксперимента;
б) работа в сети интернет;
в) работа с текстом, на сопоставление физических величин и формул.
4. Отчет групп о выполнении заданий.
5. Итог урока.
Ход урока
Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят
еще раз. |
Сегодня у нас у нас с вами не совсем обычное занятие в стране знаний, но как у каждого занятия у него есть цель и девиз. Девиз нашего занятия – “Вся сила – в знаниях!”.
Античный афоризм гласит: Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят еще раз.
Для начала давайте определим тему нашего занятия. Я читаю четверостишие, а вы должны его закончить:
1. С утра сегодня тарарам,
Пляшут вещи тут и там,
А мы кричим от радости:
“Исчезла сила … (тяжести)!”
2. Вызвали меня к доске,
Я стою в большой тоске.
Мел держать не в силах я,
Ох, и где ж ты сила (трения)!
3. Вот дощечка через речку
По ней как речку перейти?
Шагом иль бегом без трудности
Поможет мне сила (упругости).
Из какого раздела физики данные понятия? Данные понятия из раздела физики, который называется «Механика». Итак, тема нашего занятия «Виды сил в механике», а именно тяжесть, трение, упругость.
Определите цель нашего занятия? Цель нашего занятия: вместе, повторить то, что знаем, по теме «Виды силы в механике», и научится применять свои знания на практике. Мы проведем ряд физических экспериментов: вычислим коэффициент жесткости пружины, определим силу тяжести, изучим зависимость силы трения скольжения от силы давления. Поработаем в сети интернет. Обсудим результаты вашей работы. Все эти умения пригодятся вам в дальнейшем, например при подготовке и сдаче ГИА по физике в 9 классе.
Физкультминутка:
Наклоны вправо, влево, вперед, назад (деформация изгиба)
Встали, потянулись (деформация растяжения/сжатия)
Повороты головы, кистей рук, плеч, туловища (деформация кручения)
Какие вид силы мы продемонстрировали, выполняя эти упражнения?
Учащиеся получают задания:
- определить жесткость пружины; (Приложение 1)
- изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления; (Приложение 2)
- измерение силы тяжести; (Приложение 3)
- работа с текстом; (Приложение 4)
- сопоставить физические величины с формулами и направлением силы. (Приложение 5)
Результаты работы:
- сила упругости;
- сила трения;
- сила тяжести.
Работа в сети интернет:
- Используя поисковую систему сети Internet, (можно воспользоваться сайтом http://class-fizika) самостоятельно подберите дополнительную информацию
- О силе упругости
- О силе трения
- Силе тяжести на других планетах
Обобщение
В заключении я бы хотела узнать, что Вам понравилось, а что нет на нашем уроке.
Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
- Достигли ли поставленной цели?
- Что этому способствовало?
- Были ли трудности? Какие?
- Как работали твои товарищи?
- Что больше всего запомнилось?
- Понравилась ли такая форма проведения урока?
Литература:
- Перышкин А.В