Внеклассная работа
-
Воспитание гуманного отношения учащихся к истории и традициям средствами музейной педагогики 2006
В период гуманизации образования мы несем большую ответственность перед потомками за сохранение лучших исторических традиций и национальных культурных ценностей. Важную роль в этом призваны выполнять музеи высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений.
-
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений у подростков с ограниченными возможностями здоровья 2012
Чтобы воспитать отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь у подростков с ограниченными возможностями здоровья, автор проводит много тематических занятий, на которых старается рассказать и показать, какими качествами должен обладать гуманный человек, какие взаимоотношения приемлемы между людьми, с обязательным упором на то, что настоящий мир жесток, но все еще есть место в жизни великодушию, состраданию, жалости, честности, любви.
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2012
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2023
В статье подчеркивается значимость народной культуры в воспитании младших школьников, рассматривается, какое влияние оказывают на ребёнка народные традиции, обычаи. Важнейшим воспитательным средством выступаю народные сказки, праздники, традиции, игры. Также в статье анализируются педагогические подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников. Особое внимание уделяется важности младшего школьного возраста, так как он более чувствительный для гражданского воспитания, духовно-нравственного, эмоционально-ценностного развития и отсутствие всего этого сложно будет пополнить в дальнейшем.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.
-
Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.
-
Воспитание духовности у учащихся через систему внеклассных мероприятий (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
Внеклассная работа по литературе способствует формированию различных компетенций, занимает свободное время детей и помогает учащимся найти дело по душе и определиться в жизненном выборе. В ней предусмотрены мероприятия, при проведении которых развивается творческий потенциал учащихся.
-
Воспитание души – истинное служение Отечеству 2010
Целью проекта является формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
-
Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе 2005
В докладе содержится материал о новых эффективных формах повышения интереса изучения математики, опыт организации и проведении новых форм олимпиад: "Лучшая математическая семья" и олимпиада "Любителей математики" в сельской школе. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся значение математического образования в жизни человека в любой профессии. Именно систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям.
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Воспитание и развитие младших школьников в чтении 2014
В статье говорится о значении литературы в жизни ребенка. В настоящее время у детей пропал интерес к чтению. Главная задача учителя заключается в привитии интереса к книге у младших школьников. Только в этом случае он будет развиваться, отдавать обществу все, чем одарен от природы. В статье показаны некоторые направления деятельности, такие, как совместная работа класса с Домом книги, встречи с психологами, работниками редакций, писателями, артистами театров.
-
Воспитание и ресоциализация обучающихся в условиях школы пенитенциарной системы 2021
В статье представлена система воспитательной работы в условиях школы пенитенциарной системы.
-
Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.
-
Воспитание коммуникативной культуры личности в новых социальных условиях 2007
Тему своей педагогической идеи мы выбрали не случайно. Трудно представить человека, который не хотел бы быть привлекательным для окружающих, вызывать у них симпатию и доброжелательное отношение к себе. Проблема совершенствования способов общения актуальна для многих, но особенно значима для школьников, которые оказались в новых социальных условиях.
-
Воспитание личности через участие в работе детского общественного объединения 2009
Данная статья посвящена анализу работы детских общественных объединений в России, о детском движении как явлении. В нашей школе уже три года работает отряд юных миротворцев. Для детей это не только возможность пообщаться со сверстниками, съездить в лагерь актива, но и своими руками оказать посильную помощь ветеранам .
-
Воспитание любви к природе 2016
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления. Ребенок уже с детства должен понимать, что «улучшать природу», «помогать» ей можно только в измененной человеком среде: городе, поселке, парке, на участке детского сада, в живом уголке. Предпосылка для экологического образования человека должна быть создана с первых лет жизни.
-
Воспитание любви к природе через приоритетность воспитательной практики 2008
Воспитание любви к природе - актуальная задача современного школьного образования. Ученик непременно должен задумываться над вопросами экологии. Большие возможности привития любви к природе открывает воспитательная практика.
-
Воспитание младших школьников через театральное действие в системе дополнительного образования 2011
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству. Наша работа проходила через систему кружковой, групповой, индивидуальной работы. Большая роль отводилась театрализации, концертной деятельности, подготовке и реализации детских проектов.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Воспитание незрячего ребенка в семье 2010
Автор рассказывает о том, какую роль оказывают родители и родственники в воспитании незрячего ребенка в семье. Предостерегает их от возможных ошибках в воспитании. Дает советы родителям по воспитанию незрячих детей и подготовке их к школьной жизни.
-
Воспитание нравственности, патриотизма и гражданского самосознания у учащихся начальной школы 2008
Многие родители воспитывают в ребёнке этические, культурные и нравственные чувства, мало уделяя внимания воспитанию патриотизма и права. Требуется систематическая индивидуальная работа с родителями по убеждению их в необходимости относиться к детям уважительно, не унижать их, выражать веру в их силы и возможности и, в то же время, проявлять твёрдость и последовательность в требованиях к их поведению дома, на улице, в общественных местах, ориентируясь при этом на существующие правила.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Воспитание патриотизма у детей и молодежи на материалах школьного музея "Истории родного края" 2011
Главная роль в формировании патриотического воспитания у школьников принадлежит деятельности школьного музея: сохранение памяти о жителях села, забота о ветеранах, организация и участие ребят в различных акциях.
-
Воспитание патриотизма у молодежи в проекте на английском языке «История их помнит имена… А мы?» 2015
Проектная работа, выполненная на английском языке, не только повышает мотивацию к изучению предмета и расширяет знания и коммуникативные навыки английского языка, но и формирует чувство патриотизма у молодежи.
-
Воспитание патриотизма у школьников в условиях становления украинской государственности 2012
Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и формирование у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.
-
Воспитание патриотических чувств – основа формирования личности 2011
Основным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения.
-
Воспитание природой. (Из опыта проведения экологической экспедиции в Национальный парк "Угра". Июнь 2008 г.) 2009
Мы представили вам один из примеров активно-познавательного отдыха детей в походе. Конечно же, можно использовать различные игры, конкурсы, развлечения для организации досуга детей. Ведь цель данных мероприятий — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, ощущения), развитие эмоционально-волевой сферы, развитие координации движения, формирование коммуникативных способностей, общая физическая подготовка, развитие смекалки, развитие наблюдательности.
-
Воспитание самостоятельных навыков в работе над музыкальным произведением 2020
Проблемы развития индивидуальности учащегося и воспитание его самостоятельности теснейшим образом связаны. Невозможно выявить в полной мере творческий облик ученика, не предоставив ему возможности самостоятельно и по-своему мыслить и работать. Чтобы работать продуктивно, учащемуся надо научиться слушать себя, уметь мыслить, анализировать свои ошибки и достижения.