Внеклассная работа
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание сказкой. Музей "Сказы" П.П. Бажова 2009
В данной статье вы можете узнать о создании музея в общепедагогической технологии "Проектная деятельность". Работа в данной технологии развивает умение прогнозировать и анализировать, развивает креативность мышления. Создание музея имеет огромное воспитательное значение: прививает интерес к чтению, знакомит с творчеством писателя и героями его сказов.
-
Воспитание социокультурных ценностей учащихся с использованием метода проектов 2010
Фрагмент экскурсии в музее «Горница» с изготовлением изделия с использованием старинной лоскутной техники «уголки».
-
Воспитание средствами литературно-музыкальной композиции 2010
Воспитание всесторонне развитой и гармоничной личности с высокими нравственными устоями всегда являлось главной задачей педагогики. Любовь к природе, литературе, поэзии, музыке и другим видам искусства служит стимулом для этого.
-
Воспитание творческой личности 2013
Материал можно отнести к беседам с родителями и использовать для родительских собраний. Тема бесед: «Воспитание творческой личности», «Приоритетные мотивы обучения», «Как помочь ребенку вырасти творческой личностью». Сопровождается презентацией, содержащей результаты анкетирования учащихся. В конце работы даются практические советы родителям по воспитанию творческого начала в ребенке.
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Воспитание толерантности 2010
Развал коммунистической ценностно-нормативной скрепы в СССР породил нравственно-идеологический вакуум, который быстро заполнился в некоторых регионах страны этноцентристским и интолерантным суррогатом, стимулировавшим этнические чистки, этноцид, религиозную этническую дискриминацию. Сейчас наиболее остро встал вопрос о толерантном воспитании школьников.
-
Воспитание толерантности 2003
Педагогической идеей является использование истории развития математики и математических идей в процессе воспитания толерантности в урочное и внеурочное время. В работе приведены имeна ученых из различных регионов бывшего СССР.
-
Воспитание толерантности 2014
В наши дни активировался рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Особая роль в формировании толерантного поведения принадлежит педагогам. Необходимо воспитание культуры толерантности с первых дней обучения. Коллективное творческое дело – процесс, в котором устанавливается гуманно-демократичный характер воспитательных отношений. Участие детей в сценических постановках – прекрасная возможность проявить свою индивидуальность.
-
Воспитание толерантности в 1-м классе "Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра" 2009
Мир невозможен без толерантности. А для того, чтобы нетерпимости в нашей жизни стало меньше, а уважения больше, считаем, что уроки по воспитанию толерантности нужно проводить в начальных классах. На этих уроках мы учим детей понимать необходимость отказа от насилия, учим использовать мирные средства для разрешения конфликтов и разногласий.
-
Воспитание толерантности в классном коллективе 2009
В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Ответы на эти вопросы есть в работе. Цель работы – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Воспитание толерантности обучающихся в условиях этнокультурного пространства 2011
В статье говорится о том, что первостепенными задачами в поликультурном образовании детей является глубокое и всестороннее овладение, прежде всего, культурой своего народа – это как непременное условие понимания иных культур, формирования у детей представлений о многообразии культур в мире.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Воспитание толерантности у учащихся в условиях этнокультурного пространства 2008
Представлена статья "Воспитание толерантности у учащихся в условиях регионального этнокультурного пространства".
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
"Воспитание толерантности"(классный час в 10–11-х классах) 2005
Классный час рекомендуется провести в форме заседания круглого стола. От учителя и учащихся требуется большая подготовительная работа, предусматривающая изучение литературы, журнальных статей по предложенным вопросам, подготовку тезисов. Это будет способствовать активной познавательной деятельности учащихся и позволит обсудить охватить достаточно большой круг проблем. В ходе дискуссии учитель может в случае необходимости выступать как оппонент, но основная его роль сводится к управлению процессом обсуждения.
-
Воспитание у младших школьников любви к родному городу, родному краю как составляющая часть патриотического воспитания 2013
Любовь к родному краю, к его природе, истории, культуре – это то зернышко, из которого вырастает чувство патриотизма. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.
-
Воспитание у младших школьников нравственного качества "дружелюбие" 2012
У учащихся начальных классов происходит интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, формирование связанных с ними нравственных привычек поведения и нравственных качеств личности. В статье предлагается практический материал по воспитанию у младших школьников нравственного качества дружелюбие.
-
"Воспитание успешного человека". Беседа на родительском собрании 2009
Беседа обращает к проблемной теме, вызывающей противоречивые суждения родителей. Как сделать ребенка счастливым и успешным? Необходимо объединить усилия родителей и детей для создания успешного будущего ребенка. Успех ребенка - в словах родителей. Изучить прием силы слова.
-
Воспитание учащихся на традициях русского народа 2008
Представлен конспект урока для младших школьников по теме "Воспитание учащихся на традициях русского народа". Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные.
-
Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время 2007
Как известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, также крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах.
-
Воспитание через общение 2009
Цели этого мероприятия: формирование нравственно-целостной личности путем воздействия на сознание, чувства, поведение учащихся, ориентация их на добро.
-
Воспитание через приобщение детей к традициям народной культуры 2009
Мотивационно-побуждающим началом для создания воспитательной системы в отделе декоративно-прикладного искусства Центра детского творчества города Абакана стала идея приобщения растущей личности к традициям народной культуры. В предлагаемой концепции воспитание рассматривается как целостное управление процессом развития личности при активной педагогической помощи ребенку в становлении его культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
-
Воспитание чтением 2022
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с природой, всем, что его окружает. Через книгу ребенок воспринимает модели поведения. Снижение интереса к чтению общество пытается объяснить серией массовых средств информации, особенно телевидения. Посмотрев фильм, телеспектакль, далеко не каждый потянется к книге, чтобы перечитать, открыть для себя нового писателя. Это желание надо постоянно воспитывать.
-
Воспитание чувства доброты: истоки и пути развития (внеклассная работа) 2010
Совершенствование воспитательной деятельности по привитию такого нравственного качества, как доброта, ведется по литературной копилке «Доброта». Ребята каждый год пополняют свою копилку новыми материалами, всем классом защищают на специальных конкурсах.
-
Воспитание школьников в традициях подвига 2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через профильную организацию летнего отдыха 2011
Одним из основных направлений работы профильного отряда «Эрудит» летнего оздоровительного лагеря «Мечта» является экологическое воспитание школьников. Это было вызвано необходимостью создания эффективной системы экологического образования, формирования навыков исследовательской работы, коммуникативных навыков и организаторских способностей у учащихся с повышенной мотивацией к обучению.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Такова актуальность данной работы.
-
Воспитание экологической культуры школьников как один из факторов формирования всесторонне развитой личности 2013
Многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по биологии и экологии способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и детям, в первую очередь.