«Воспитание природой»
(Из опыта проведения экологической экспедиции в Национальный парк «Угра». Июнь 2008)
Летний период – активная пора
социализации школьников. Значительное
расширение поля взаимодействия дает новые
дополнительные возможности для личностного
роста каждого ребенка и его
самосовершенствования. Поэтому во время летних
каникул необходимо создать соответствующие
условия для обеспечения полезной,
содержательной занятости детей, способствующей
формированию положительных качеств их личности
на основе использования многообразия форм
активной деятельности и общения.
Летняя оздоровительная кампания – важная
составляющая часть воспитательной деятельности
по формированию личности ребенка.
Большие летние каникулы даны школьникам для
укрепления их здоровья, физической закалки,
приобретения ловкости и бодрости. Это также
время нравственного становления детей и
подростков, их духовного обогащения, ярких
впечатлений, самодеятельного творчества,
активного познания нового.
В нашем Образовательном центре, уже который
год, многие ребята начинают свои каникулы с
эколого-туристического похода. Во время которого
они и укрепляют свое здоровье, приобретают
ловкость, бодрость, духовно обогащаются, познают
новое.
В этом году мы с ребятами ходили в 10-дневную
экологическую экспедицию по территории
Национального парка «Угра». На протяжении всех 10
дней ребята открывали для себя что-то новое,
неизведанное. Было место и активному отдыху, и
самодеятельному творчеству, и познанию нового
(«Уроки лесоведения»), и, даже волонтерским
работам. Все дети, вернувшись домой, остались под
положительным впечатлением от данной
экспедиции.
Мы, в свою очередь, конечно же, старались, чтобы
ребятам было интересно, и делали всё для этого.
Каждый день отличался от предыдущего новыми
заданиями и занятиями.
В один из дней мы провели с ребятами игру
«Угорский форд», которую предлагаем и вам (
названия конечно же можно менять в зависимости
от маршрута).
«Угорский форд»
Данная игра вселяет веру в победу добра
и справедливости.
Идти по определенному маршруту, каждая команда
может только выполняя четкие указания на «листах
подсказках». Набрав большее количество
подсказок, команде проще будет разгадать загадку
Старца.
Игра начинается с распределения игроков по
командам, путём жеребьёвки. После того как
команды определены, каждая получает по
«Стартовому листу», на котором описаны
дальнейшие действия. Пройдя весь маршрут, все
команды собираются в определенном месте (у
костра), где их ждёт Старец, чтобы загадать
загадку (каждой команде свою). Команда, пользуясь
своими подсказками, отгадывает загадку и
получает приз.
Маршруты проложены по известной детям территории и охватывают лес, поле и территорию нашего лагеря. Детей можно распределять по командам по возрасту и уровню подготовки.