Данный урок может быть проведен в любом классе, т.к. эта тема универсальна. Слушание музыки происходит на каждом уроке и, анализируя произведения, сталкиваешься со звучащими в них инструментами.
Цель урока: познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра.
Задачи:
- развивать слуховые навыки детей через восприятие и сравнение звучания музыкальных инструментов;
- воспитывать интерес к классической музыке через познание инструментов симфонического оркестра;
- формировать у детей творческие способности.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа,
- интерактивная доска,
- экран,
- презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в новый материал: – Ребята, кто из вас был на концерте, балете, опере? А кто задавался вопросом: кто или что сопровождает эти крупные произведения? – конечно, симфонический оркестр. (слайд №2). В его состав входят разные инструменты, которые объединены в группы, которые вы видите на слайде. (слайд №3). Но есть инструменты, которые не входят в состав оркестра, но иногда их используют для специально написанных произведений (слайд №4).
А давайте порассуждаем, откуда произошли струнные, духовые и ударные инструменты (слайд №5) – правильно, струнные произошли от натянутой тетивы лука, ударные – от литофона или удара камень о камень, а духовые – от рога, камыша, ракушки…Ну, а теперь начнем знакомство с каждой группой более подробно.
3. Изучение нового материала: - Итак, первая и, пожалуй, основная группа симфонического оркестра – это струнно-смычковые инструменты, к которым относятся скрипки, альты, виолончели и контрабасы (Слайды 7-12). Обратите внимание на то, что форма у скрипок одинаковая и количество струн тоже. Различие в чем? – в размерах, настройке и звучании.
Следующая группа – это ударные инструменты. Как они выглядят и звучат мы увидим на слайдах (слады №17-23)
И еще одна группа – это духовые инструменты. Они делятся еще на две группы. Какие? – деревянные духовые и медные духовые (слайды №26 - 37). В чем различие этих групп? – приемы игры, звучание.
4. Хоровое пение. Сегодня мы исполним с вами песню «Веселый музыкант». Но споем ее не просто, а с имитацией игры на инструментах! Полученные знания вам помогут! Пение по группам и хором.
5. Закрепление нового материала.
Ребята, а сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили новый материал. На слайдах появляются вопросы, а вы находите правильный ответ и нажимаете маркером на него. Если ответ верный, то выплывет солнышко или иная позитивная картинка. А если нет, то на доске появится тучка или темный смайлик (слайды №38-50).
Проверка знаний.
Объявление оценок за урок.
- Всем спасибо. До свидания!