Тестирование на уроках музыки

Разделы: Музыка


Технология тестирования – это один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения, а также является одной из форм контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В настоящее время тестирование находит широкое применение в различных областях, а в образовательной области “Искусство” подобная форма распространена не столь достаточно. Поэтому в рамках изучения определённых тем по предмету мною разработан ряд тестов на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по программе “Музыка” под редакцией Д.Б. Кабалевского.

Цели и задачи тестирования:

- обобщение и закрепление знаний по данной теме, формирование познавательного интереса обучающихся к творчеству композиторов;

- активизация музыкальной памяти, музыкального мышления;

- формирование навыка выполнения творческих, проблемных и поисковых заданий;

- определение уровня индивидуальных достижений обучающихся.

Тесты содержат задания закрытого типа (т.е. задания с выбором ответов из числа готовых, предлагаемых в заданиях теста).

Перед выполнением теста с обучающимися обговариваются условия выполнения заданий и критерии оценивания. Задания выкладываются на презентации. Обучающиеся выполняют задания в письменной форме на индивидуальных листочках размером 10*3 см в течение нескольких минут. Номера ответов записываются в горизонтальном виде в одну строчку (номера вопросов не записываются). Если у обучающегося нет ответа на вопрос – следует вписывать “-” (прочерк), если среди предложенных вариантов нет правильного ответа – следует вписывать “0”. В конце выполнения работы сравниваются полученные ответы ребят с правильным ответом, подсчитывается количество баллов и выставляется соответствующая оценка с предложенными критериями.

Критерии оценивания осуществляется по следующей схеме:

- нет ошибок – оценка “5”,

- 1 -2 ошибки – оценка “4”,

- 3 -5 ошибок – оценка “3”,

- 6 и более ошибок – оценка “2”.

Практичность данного теста:

- объективность;

- оперативность (быстрая скорость оценки результатов);

- использование современных информационных технологий.

В качестве апробированных образцов предложены 2 теста по следующим темам:

  • “Фридерик Шопен” (7 класс). (Приложение 1).
  • “Опера “Снегурочка” Н. А. Римского-Корсакова” (6 класс). (Приложение 2).
  • Список используемых музыкальных фрагментов в музыкальных вопросах. (Приложение 3).