Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к тестированию отвечает духу времени и общей концепции модернизации российской системы образования.
Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
1. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования.
2. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
3. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
В практической деятельности использую разные виды тестовых заданий:
1. Задания с выбором ответов:
а) задания с выбором одного правильного ответа.
б) задания с выбором нескольких правильных ответов
в) задания с выбором одного неправильного ответа.
2. Задания на установление соответствия.
3. Задания с открытым ответом.
Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:
- возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы;
- осуществление диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
- обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому уроку;
- правильно оформленный тест повышает интерес к предмету.
Применяемые в учебной деятельности письменные тесты с успехом интегрирую в компьютерные тесты. Это позволяет мне более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала. Отвечая на вопросы тестов, учащиеся сами могут оценивать собственные знания по предмету.
Опыт применения тестов показывает эффективность этой формы контроля. Тесты, разработанные с учетом последовательности изучения тем, помогают выявить пробелы в знаниях, определить насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом. Это позволяет мне внести необходимые коррективы в дальнейшую работу с тем или иным учеником или с классом. Использование такого вида работы помогает осуществить опрос учащихся по разным проблемам, превратить урок в увлекательное занятие.
Используемые материалы:
1. Т. А. Замятина. Современный урок музыки. Москва "Глобус" 2007г.
2. И.Д.Агеева Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2006г.
Информационные ресурсы:
1. http://elektest.narod.ru/p7aa1.html
2. http://ru.wikipedia.org. Что такое педагогический тест?