Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Музыка и мы 2021

    Автор: Пронина Ирина Николаевна

    Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

  • Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе) 2003

    Автор: Кошелева Эрна Ивановна

    Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.

  • Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008

    Автор: Гозенко Эмма Ивановна

    Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.

  • Музыка и юмор 2010

    Автор: Ермакова Людмила Николаевна

    На уроке изучаются следующие понятия: камерная музыка, токката, сюита, прелюдия, страсти, месса, хорал, камерный оркестр, ансамбль, хор, а также укрепляются представления детей о музыке как необходимой части жизни.

  • Музыка Испании 2013

    Автор: Корсакова Елена Валерьевна

    На уроке дети знакомятся с зажигательным ритмом испанского танца, а так же с великолепной музыкой Ж.Бизе, где соединяются ритмы, человеческие страсти и народные традиции Испании.

  • Музыка Испании в творчестве русских композиторов и композиторов других стран мира. 4-й класс 2013

    Автор: Березина Галина Викторовна

    На уроке расширяется кругозор учащихся через умение понимать глубину содержания и особенности музыкального языка испанской музыки, находить характерные черты испанской музыки в произведениях композиторов разных стран мира. Формируется музыкальная культура, через уважение к музыкальному наследству народов разных стран мира. Продолжается работа над развитием вокально-хоровых навыков, через понимание смысла текста и интонаций музыки, используя метод моделирования музыки.

  • Музыка к драматическому спектаклю. 7-й класс 2015

    Автор: Кергенцева Ольга Викторовна

    Урок музыки в 7-м классе знакомит учащихся с возможностями музыки создавать яркие образы в драматическом спектакле, а также обучает логическому ассоциативному мышлению. Способствует формированию ярких эмоциональных переживаний, формирующих внутренний мир учащихся.


  • Музыка как средство развития детей дошкольного возраста 2013

    Автор: Вертлиб Майя Владимировна

    Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры детей, развивать их музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Статья раскрывает особенности развития детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

  • Музыка как средство развития ребенка 2008

    Автор: Матвиенко Елена Юрьевна

    Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.

  • Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023

    Автор: Евтеева Арина Юрьевна

    На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.

  • Музыка колебаний и волн 2007

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.

  • "Музыка моего народа" (инструментальное творчество) 2008

    Автор: Катрунцева Нина Александровна

    Урок музыки в школе-интернате должен учитывать специфику музыкального опыта, предпочтений и музыкальных интересов; эмоциональный дискомфорт большинства воспитанников; условия закрытого учреждения. Цель моих занятий направлена на развитие у детей музыкального слуха, голоса, ритма, творческой фантазии, а также на эмоциональное восприятие музыкальных образов. Важно, чтобы каждый ребёнок, в ком выявились художественные наклонности, получил полную возможность для своего совершенствования.

  • Музыка моего народа. Музыкальные инструменты народного оркестра 2009

    Автор: Лебедева Светлана Геннадьевна

    Урок музыки может быть использован в 1-м классе по программе В.В. Алеева, по теме "Музыкальные инструменты" и по программе Д.Б. Кабалевского в 4-м классе по теме "Музыка моего народа". Урок сопровождается презентацией Power Point, что способствует повышению мотивации и познавательному интересу учащихся к изучаемой теме.

  • Музыка моего народа. Русские народные инструменты. 4-й класс 2013

    Автор: Мамедова Екатерина Павловна

    На уроке учащиеся познакомятся с народными музыкальными инструментами, с историей возникновения этих инструментов и под аккомпанемент исполнят песню "Во кузнице".


  • Музыка моей души 2011

    Автор: Васильева Ирина Лаврентьевна

    Цель реферата: влияние музыки на развитие людей и детей школьного возраста (12 лет).

  • Музыка народов Закавказья 2010

    Автор: Шедько Анна Кузьминична

    Данный урок для 4-го класса введёт учащихся в мир музыки народов Закавказья.

  • "Музыка народов мира". Урок по музыке в 7-м классе 2012

    Автор: Требухова Ирина Васильевна

    Урок знакомит учащихся с летописью Войскового певческого хора и его правопреемника Государственного Кубанского казачьего хора. Учитель систематизирует жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения песен кубанского фольклора, подчеркнув значимость его изучения и сохранения в наши дни.

  • Музыка осени 2012

    Автор: Семерей Наталья Владимировна

    Урок музыки в первом классе разработан по программе Е.Д. Критской. На уроке дети учатся связывать свои жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, изобразительного искусства, музыкальными произведениями Г.В. Свиридова и П.И. Чайковского, детскими песнями; знакомятся с длительностями нот (четвертные и восьмые).

  • "Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев". 5-й класс 2014

    Автор: Коваль Татьяна Эдуардовна

    Цель урока: понять связь музыки и литературы в оперном жанре, выделить средства выразительности в музыке, придающие характерность литературным героям опер. Урок воспитывает зрителя, слушателя и читателя с эстетическим вкусом; развивает восприятие, память, мышление, творческие и музыкальные способности.

  • Музыка рождена самой жизнью 2014

    Автор: Терещенко Оксана Александровна

    Уроки музыки − совместная деятельность учителя и учащихся, всегда живой процесс, который иногда невозможно предусмотреть во всех деталях. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры. Учащиеся знакомятся с музыкой В.А. Моцарта и ее позитивным влиянием на человека.

  • Музыка серьёзная и музыка лёгкая на уроках музыки в 8-м классе 2010

    Автор: Диденко Ирина Александровна

    Цель урока: углубление темы на примере творчества И.Штрауса.


  • Музыка Японии 2009

    Автор: Жалимова Ирина Мегдятьевна

    На уроке ребята познакомятся с образцом японского народного творчества — песней "Вишня". В процессе знакомства учащиеся должны прочувствовать и ощутить всю прелесть японской природы, проявить наблюдательность и внимание. Важным моментом урока должно стать желание совершить путешествие, узнать много нового и неведомого.

  • Музыка – главное действующее лицо оперы 2010

    Автор: Колесникова Елена Васильевна

    В ходе работы над темой «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» учащимся были предложены различные формы работы: индивидуальная, групповая, исследовательская. Результаты детского творчества были оформлены в виде «путеводителя по оперному спектаклю М.И. Глинки «Руслан и Людмила», характеристик главных героев оперы, рабочей тетради, которую используем на уроке, словаря эмоций.

  • Музыка – главный герой сказки (5-й класс) 2010

    Автор: Шредер Людмила Анатольевна

    На данном уроке ребята познакомятся со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). У учащихся развиваются механизмы творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий, воображение, фантазия, цельность восприятия, способность к открытию, развитию музыкальных способностей, чувство ритма.

  • Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018

    Автор: Юрова Светлана Анатольевна

    Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).

  • Музыка – Творчество – Личность 2009

    Автор: Клюквина Ирина Германовна

    Музыка связывает воедино личность и духовный опыт человечества, в музыке заложены широчайшие возможности общения. Представлена система учебно-образовательного и воспитательного процесса студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп". Включены примеры авторских музыкальных номеров и образовательный маршрут для учащихся.

  • Музыка — главный герой басни 2011

    Автор: Вовк Ольга Григорьевна

    Урок дает наглядное представление о роли музыки в литературе. Знакомит с интересными фактами творчества поэта И.А. Крылова и композитора А.П. Бородина. Материал урока может использоваться как на уроках музыки, так и на уроках литературы и МХК.

  • Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006

    Автор: Котышева Елена Николаевна

    Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.


  • Музыка. 5-й класс. Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" 2012

    Автор: Никифорова Наталья Михайловна

    Цель урока – показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Учащиеся знакомятся с признаками балетного жанра; с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик” как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника.

  • Музыкальная валеалогия 2008

    Автор: Сачкова Ирина Михайловна

    Одним из средств сохранения психического здоровья и формирования ценностного отношения к нему является, несомненно, музыкальное искусство. Музыкотерапия оказывает коррелирующее влияние, которое выражается в улучшении самочувствия, в снижении психоэмоционального напряжения, в нормализации вегетативного тонуса организма, в росте эффективности деятельности. Программа элективного курса "Музыкальная валеология" ориентирована на практическое освоение учащимися ключевых компетенций "надпрофессионального" характера, которые необходимы в любой деятельности.