Музыка
-
Методы развития творческих способностей школьников на уроках музыки. Тема: «Струнно-смычковые инструменты» 2023
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала. Творческое начало играет огромную роль на уроках музыки. Там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается результат. Способность к творчеству формируется и развивается на основе освоения имеющихся эталонов музыки и требует проявления творческой активности учеников. Уроки музыки должны проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Ценность творчества заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
-
Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки 2008
Пресдтавлен конспект статьи "Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки".
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Мир композитора. Владимир Стрелков – певец Гжельской земли. 5-й класс (УМК Г. Сергеева, Е. Критская) 2015
Урок музыки проводится в форме творческой встречи с композитором и поэтом-песенником. Конспект может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Мир музыки Бетховена 2010
Статья посвящена жизни и творчеству Л.Бетховена. Повествование о судьбе композитора поможет глубже вникнуть в суть его произведений. На уроке учащиеся слушают музыку и анализируют свои впечатления об услышанном.
-
Мир музыки. Легенды, былины и сказки о музыки и музыкантах 2016
Урок является одним из комплектов уроков по вводной теме, рассказывающей о музыке, ее происхождении, о том, как исторически развивалась музыка, и как в разных интерпретациях передавались истории о великой силе музыки, об её необычайном свойстве воздействия на людей, животных, птиц.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Мир русской песни. 5-й класс 2012
Цели урока: приобщать учащихся к культуре русского народа; изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
"Мне дорог Бах" 2011
Предлагаю вашему вниманию материал о жизни и творчестве И.С. Баха, который можно использовать для проведения лекции-концерта, или на уроке, классных часах.
-
Многогранность методов работы над музыкальным произведением 2014
Одним из важнейших элементов музыкальной выразительности, является динамика. Овладение динамическими средствами на баяне и аккордеоне связано с техникой ведения меха, осуществляемого левой рукой, на балалайке и домре техникой правой руки. Даны некоторые общие принципы освоения произведения, организация индивидуальных занятий в классе и самостоятельная работа учащихся; некоторые условия для быстрого и качественного запоминания материала наизусть; подготовка к сценическому исполнению произведения.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.
-
"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003
Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.
-
Мобильные приложения в помощь гитаристам 2016
В данной статье приводятся наиболее удобные мобильные приложения для гитаристов. Их преимущества в бесплатном скачивании и простом использовании. Метроном, GuitarTuna, Песни под гитару, Guitar Pro, Все аккорды плюс, Music Theory Helper.
-
Моделирование в музыкальном развитии детей 2011
О моделировании, основанном на принципе замещения применительно к музыкальному развитию старших дошкольников.
-
Моделирование образа средствами музыки 2014
Как научить детей чувствовать и понимать музыку? Использование современных арт-технологий на уроке музыки. Погружения обучающихся в образную среду и постепенное раскрытие внутренних законов музыки. В статье представлены примеры применения современных технологий при изучении музыкального материала; образность мышления и целостность охвата искусств на уровне созидания в творчестве.
-
Модест Петрович Мусоргский. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Модест Петрович Мусоргский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Модульный урок обученичя нотной грамоте с интерактивными компьютерными программами 2012
Модульный урок музыки закрепляет и совершенствует знания и навыки учащихся. Авторы подробно описывают ход урока, проводимого с интерактивными технологиями, которые делают его интересным.
-
Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003
Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.
-
Можем ли мы увидеть музыку? 2012
В доступной форме учащиеся изучают музыкальные произведения "Марш Буденного" Д.Покрасса, картины "Трубачи Первой Конной армии" М.Грекова, "Военные сигналы", "Песня о маленьком трубаче" С.Никитина.
-
Можем ли мы увидеть музыку? Мужественные, героические образы в искусстве 2011
Цели урока: познать окружающий мир через различные виды искусства: музыку, живопись, литературу; затронуть чувства ребенка, воспитывать у учащихся внутренний слух и внутреннее зрение – основу развития творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни; сопоставляя музыку и живопись, стремиться вскрыть их внутреннюю жизненную связь.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2007
Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2010
На уроке учащиеся получают знания об импрессионизме, художниках и композиторах-импрессионистах. Учащиеся определяют и сопоставляют средства выразительности музыки и живописи, основные особенности импрессионизма, а также соответствие средств выразительности и его значения.
-
Мой мир музыки: Вольфганг Амадей Моцарт. В.А.Моцарт в школьной программе 2020
Творчество Моцарта необычайно многогранно. Он написал 19 опер (среди них «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля»), мессы, «Реквием», множество небольших произведений культовой музыки, 41 симфония, множество произведений для оркестра (прежде всего серенады во главе с «Маленькой ночной музыкой» для струнных инструментов), 25 концертов для фортепиано (из них – один для двух фортепиано и один – для трёх фортепиано), скрипичные концерты, концерты для других инструментов, квартеты, разнообразные трио, фортепианные и скрипичные сонаты, а также более ста арий и песен. С точки зрения гармонии Моцарт далеко опередил свою эпоху. Его «Реквием» с полным основанием мог быть произведением эпохи романтизма, а в своей музыкальной шутке «Секстет деревенских музыкантов» Моцарт использует такие созвучия, которые в начале ХХ века были признаны многими композиторами-экспериментаторами.
-
Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения 2015
Урок по специальности «Клавишный синтезатор» в рамках Областного конкурса профессионального мастерства «Мы делаем мир прекраснее» к 70-летию Томской области.
-
Молодежная музыкальная культура: стили, жанры, направления 2009
Данный урок представлен в номинации «Информационные технологии в обучении». В определении цели представленного урока заложен результат ученика. Ученик должен получить общее представление о молодежной культуре, ее жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений; уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями.
-
Молодёжные тренды в песенном народном творчестве. Диалоги на равных 2022
Последнее десятилетие – время тяжелейших испытаний для всех граждан ЛНР, особенно для молодёжи. Не смотря на все трудности и ужасы войны, молодежь всё же имеет интерес к русскому песенному фольклору. Локальные молодёжные сообщества с интересом откликаются на разные предложения в сфере русской традиционной культуры, особенно студенты отделения культуры колледжа и участники вокальной группы НАПТ «Луганские узоры». Как известно, песенный фольклор, всегда был и остаётся неотъемлемой частью отечественной и мировой музыкальной культуры. Особенно сейчас, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации. Русское народное пение, в частности, имеет многовековые традиции и содержит в себе огромный патриотичный и нравственный потенциал. В ответах на животрепещущие вопросы молодёжи можно открыто заявлять о жизнестойкости родной традиции, о диалогах на равных, об актуальности фольклора и непреложной потребности к его приобщению.
-
Моноурок музыки "Разное воздействие музыки на людей". 6-й класс 2012
Главный принцип моноурока – нацеленность на интонационно-образное мышление, живую мысль. Приёмы и методы моноурока: предложить детям выразить настроение от услышанной впервые музыки одним словом; дать послушать произведение на одном уроке несколько раз; поставить проблему с выходом на современность.