Музыка
-
Методическая разработка урока музыки. Тема «Виват, Россия!» 3-й класс 2019
Цель урока: формирование интереса к истории и культуре эпохи Петра I; развитие эмоциональной отзывчивости на народную и классическую музыку. Задачи: познакомить с жанром кант; расширять знания детей о кантате С.С.Прокофьева "Александр Невский"; формировать умение проводить интонационно-образный строй.
-
Методическая разработка урока по теме «Что за прелесть эти сказки! Три чуда». 4-й класс 2020
Цель урока: формировать умение применять усваиваемые знания или способы учебных действий в условиях решения учебных задач. Задачи урока: углубить знания о творчестве А.С.Пушкина и о музыкальных произведениях, созданных по мотивам его сказок; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; организовать процесс анализа музыки; учить петь детей в ансамбле с товарищами под аккомпанемент учителя.
-
Методические заметки "Первые уроки игры на скрипке" 2010
Перед педагогами-скрипачами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным. От того, как пройдёт первая встреча педагога с учеником зависит весь дальнейший учебный процесс. Знакомство с названием струн происходит посредством образных характеристик: ми – комар, ля – кузнечик, соль – шмель.
-
Методические заметки "Первые уроки с малышами-скрипачами" 2012
Раннее развитие детей на музыкальной основе нужно начинать как можно раньше. Это решает проблему выявления профессиональной ориентации музыкально одаренных детей. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма, рисование. Для педагога-музыканта главным является приобщение детей к миру музыки через мир сказок. Педагог и ребенок составляют сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах. Знакомство с нотами можно начинать не только на нотоносце, а также на клавиатуре фортепиано, пластинах ксилофона.
-
Методические заметки на тему «Организация домашних занятий в классе скрипки» 2018
Как показывает мой многолетний педагогический опыт, успех в обучении зависит от совместных усилий педагога, ученика и родителей. Хочется обратить внимание на важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из родителей сможет помочь своему ребёнку в изучении азов музыкального искусства. Не жалейте времени и силы на то, чтобы успехи в этом непростом деле радовали и самого ребёнка, и вас – родителей, и нас – учителей.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
-
Методические рекомендации для преподавателей ДМШ в организации музыкально-теоретических олимпиад и конкурсов 2011
Музыкально-теоретические предметы в музыкальной школе, пожалуй, самые трудные для усвоения. Для положительной мотивации учеников к учебной деятельности на любом этапе обучения возможно при помощи привлечения их к участию в различных олимпиадах. В любом возрасте для ребенка олимпиада – стресс, но учитывая возрастные особенности детей, можно стресс превратить в радость. В статье дано описание психологических особенностей каждого возраста ребенка и даны рекомендации по организации конкурсов.
-
Методические рекомендации для руководителей хоровых коллективов академического направления музыкальных студий при общеобразовательных школах (хоровых кружков) на тему "Работа с детьми (5)6–15(16) лет с невыраженными музыкальными способностями" 2012
Автор в своей работе использует упражнения-игры дыхательной гимнастики, вокальные упражнения, применяемые ведущими дирижёрами-хормейстерами в работе с детскими хоровыми коллективами, адаптированные на контингент детей с невыраженными музыкальными способностями. При использовании данного методического пособия достижение эффективного результата в работе с детьми с невыраженными музыкальными способностями возможно при регулярных занятиях протяжённостью 2–4 астрономических часа в неделю.
-
Методические рекомендации по координации музыкального слуха у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Дети, слушающие и исполняющие классическую музыку менее агрессивные, более уверенные в себе. Замечено также, что планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению лёгких. Так как мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Вокальное воспитание в хоре – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе. Огромное значение в процессе овладения любым материалом занимает внимание. Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит трудолюбия и интереса. Музыкально образованные дети сохраняют свои способности и во взрослой жизни.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами 2013
Формирование навыка чтения с листа является главным условием развития самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста. Для решения этой задачи необходимо подбирать яркий музыкальный материал, который мог бы вызвать интерес у учащегося – народные песни, классику, детскую музыку, песни для голоса и фортепиано, джазовую и популярную музыку. Важнейшей предпосылкой грамотного чтения с листа является анализ нотного текста. Необходимо разработать план подготовки к чтению с листа.
-
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине "Основы полифонии" 2016
Данные методические указания помогут преподавателям педагогического колледжа организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Методический доклад по теме "Работа над художественным образом музыкального произведения". 3-й класс струнной домры ДШИ 2014
Музыкант-исполнитель должен выступать как пропагандист всего передового в музыкальном искусстве, видеть почетную задачу в том, что он несет в широкие массы слушателей лучшие произведения классической и современной музыки, развивать эстетическое восприятие слушателя.
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2014
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем воображении ту или иную музыку. Таким образом у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, формируется воображение, которое человеку необходимо в любом виде деятельности.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2016
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем изображении ту или иную музыку. Таким образом, у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, что способствует формированию творческого воображения, которое человеку необходимо в любом виде деятельности, чем бы он не занимался в жизни.
-
Методическое дополнение к теме «Музыка и литература» 2015
Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей «вслушиваться» в то, что они читают. Если они ощутят это на примерах, то в дальнейшем будут воспринимать литературу более глубоко и разносторонне.
-
Методическое пособие "Музыкальный теремок" 2012
Цель работы – развитие музыкальных способностей. Проводимые игры выстроены в строгую систему с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическое пособие имеет обучающий и развивающий характер. Может быть использовано на музыкальных занятиях во всех возрастных группах с учетом усложнения задач.
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
Методическое сообщение преподавателя МБУ ДО «Школа искусств №1» Рютиной Л.В. Тема: «Особенности работы по постановке голоса» 2020
Человек, работающий над постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь направлено.
-
Методическое сопровождение к разделу "Духовная музыка" 2012
На уроке раскрывается эмоционально-ценностное значение жанра молитвы в музыкальной культуре. Учащиеся знакомятся с творчеством С.В. Рахманинова; отмечается значимость жанра молитвы в творчестве наших современников. Учитель приводит примеры образцов молитвы в знакомых музыкальных произведениях.
-
Методической разработка урока музыки в 6-м классе. Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» 2020
Методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6-х классе. В ней рассматривается метод эмоциональных контрастов на примере музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» Г.В. Свиридова.
-
"Методы активизации в обучении сольфеджио" 2009
Методическая работа включает план, сценарий, музыкальный дидактический материал открытого урока на тему «Методы активизации в обучении сольфеджио», а также фотоприложение некоторых наглядных пособий, использованных на уроке, и рецензий урока.
-
Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015
Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.
-
"Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста" 2008
Представлен конспект статьи "Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста".
-
Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021
Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.
-
Методы развивающего обучения на уроках фортепиано 2012
Вопросы теории и методики развивающего обучения в настоящий момент стоят в центре внимания музыкальной педагогики. В статье затрагивается тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы, рассматриваются методы развивающего обучения на уроках фортепиано.