Музыка Белоруссии

Разделы: Музыка

Класс: 4

Ключевые слова: УМК «Школа России»


УМК

«Школа России»

Предмет

музыка

Класс

4

Тема

«Музыка Белоруссии»

Тип урока

комбинированный

Форма проведения

Урок-путешествие

Цель

ознакомление и расширение знаний обучающихся о музыке белорусского народа как части национальной культуры

Задачи

изучение музыкальных жанров белорусской культуры;

развитие чувства ритма, звуковысотного музыкального слуха;

воспитание интереса и любви к музыкальной культуре других народов, умение осознать красоту и богатство её эмоционального воздействия на человека;

обобщение полученных знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные: формирование у обучающихся основ музыкальной культуры, проявление в способности к музыкальной деятельности, осознание разнообразных форм и направлений в музыке, опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности; метапредметные: совместное музицирование, проведение по предложенному плану опыта («Карта мыслей»), несложное исследование по установлению связей между музыкальными и жизненными явлениями (творческая домашняя работа песня «Белоруссия» - события Великой Отечественной войны - мемориальный комплекс «Хатынь»), умение делать выводы;
личностные: развитие творческого сотрудничества в процессе музыкальной и учебной деятельности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании, стремление к самовыражению, восприимчивости к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов

Основные понятия

Беларусь, белорусская музыка, славяне, фольклор, «бульба», цимбалы, танец, песня

Межпредметные связи

Искусство, окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 4 класс
Тетрадь
Карта мыслей, словарь настроения музыки

Формы организации учебной деятельности

Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах

Используемые педагогические технологии

Личностно-ориентированная, интегрированная, информационно-компьютерная, игровая, технология проблемного обучения

Ход урока