Музыка
-
София Губайдулина: «Маугли» 2023
Одним из направлений в многогранном творчестве Софии Губайдулиной является музыка для кино. Среди двадцати пяти кинофильмов с ее участием в качестве композитора известны «Чучело», «Вертикаль». Есть в этом ряду и мультфильмы – «Балаган», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Человек и его птица». Самой выдающейся работой в этом жанре стало музыкальное оформление мультипликационного сериала «Маугли».
-
Социализация детей по средством музыки 2023
С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
-
Социально-значимый проект "Школьная филармония. С любовью к родине" 2012
Проект формирует у жителей города чувство патриотизма и гордости за героическую родину. Участники проекта реализуют творческий потенциал, воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие, как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к родине и гордость за ее славное героическое прошлое.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Сочинение ритмического сопровождения и запись несложных партитур к песенным миниатюрам 2011
Предлагаемый способ составления ритмической партитуры к песенным миниатюрам дает возможность всем учащимся, независимо от знания нотной грамоты и наличия музыкального образования, стать активными участниками процесса сочинения.
-
Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано 2014
Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.
-
Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс 2016
Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.
-
Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии Детской школы искусств 2010
В работе исследуются особенности концертмейстерской деятельности в классе хореографии, освещена роль концертмейстера в педагогическом процессе, анализируются его обязанности, методы работы. Также описаны все составляющие, помогающие успешному проведению урока по хореографии.
-
Специфика работы преподавателя игры на фортепиано 2009
В данной статье рассматривается, как научить ребенка играть на фортепиано и воспитать массового слушателя, повысить его культуру, развить интерес к занятиям, пробудить инициативу, как найти индивидуальный подход к каждому ребенку, приучить к точной аппликатуре, развить его художественный вкус.
-
Способы достижения новых образовательных стандартов обучения 2012
В статье рассказывается о способах достижения образовательных результатов; организации проверки домашнего задания; о главной задаче учителя – воспитании в ученике уважения к культуре.
-
Способы использования ИКТ в музыкальной деятельности с детьми 2020
Уникальным средством обучения детей в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, и дают возможность педагогу решать многие задачи. Перед педагогами встает проблема по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ, информационно-коммуникационных технологий, и способностью применять их в педагогической деятельности. Не стало исключением и музыкальное воспитание. Внедрение ИКТ в процесс музыкального воспитания – это интеграция искусства и техники, которая способствует выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию личности, имеющей развитые компетентности.
-
Способы совершенствования урока музыки с информационными технологиями 2013
Огромную помощь на уроках музыки дают музыкальные энциклопедии. Большой популярностью у ребят пользуется «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Учебники, видеомагнитофон, музыкальные энциклопедии, компьютер не только помогают усвоить материал, но и активизируют познавательную деятельности, творческий потенциал ребенка, воспитывает интерес к музыкальной культуре.
-
Способы формирования музыкально-исполнительской культуры ученика на занятии с педагогом и во время домашних занятий 2014
В статье автор останавливается на некоторых аспектах формирования основ музыкальной культуры современных учеников. На что стоит педагогу направить свои методические усилия? Особенности индивидуальных занятий педагога с ребенком позволяют не только развить хороший художественный вкус, интерес к музыкальному искусству, но и достигать серьезных успехов в саморазвитии личности, совершенствовании его самообучения.
-
Справочное пособие для учащихся ДШИ (ДМШ) по классу гитары "Инструментарий гитариста" 2010
Пособие "Инструментарий гитариста" призвано систематизировать разрозненные теоретические сведения в небольшом объеме справочника, удобном для ежедневного использования в самостоятельной домашней работе учащимися-гитаристами. Оно является универсальным в качестве первоначального справочно-иллюстративного материала.
-
Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов 2008
Представлен конспект занятия по теме "Сравнение голосов людей, животных с голосами музыкальных инструментов".
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Становление системы непрерывного музыкального образования и обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой 2010
Система непрерывного музыкального образования является одной из форм обеспечения преемственности между детским садом и начальной школой.
-
Становление творческого опыта дошкольников и учащихся по вокальному искусству 2010
В данной статье обобщается опыт работы музыкального руководителя по развитию вокального искусства дошкольников и учащихся.
-
Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта 2012
На уроке будет продолжено изучение художественных направлений в искусстве европейских стран. Учащиеся определят особенности творчества композитора-романтика Ф.Шуберта, проследят развитие музыкального образа баллады "Лесной царь".
-
Статья "Активизация творческого потенциала детей на уроках музыки через исполнительную деятельность на свирели" 2012
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, исполняющий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее лишь слушает или говорит о ней. Чтобы у каждого ребенка были одинаковые стартовые возможности для реализации творческого потенциала, я ввела игру на духовых инструментах как одну из форм работы на уроках музыки.
-
Статья "Интегрированный подход в изучении культуры родного края на уроках музыки" 2009
В статье рассмотрены научно-методические основания развития системы интегрированных межпредметных уроков в курсе изучения дисциплин регионального компонента учебного плана. Приведены примеры обоснованной межпредметной интеграции. В приложенной презентации образно проиллюстрирован изложенный теоретический материал.
-
Статья "Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2008
Механизм построения системы музыкально-коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.
-
Статья "Некоторые аспекты приобщения школьников к музыкальному искусству родного края на уроках музыки" 2009
Статья представляет собой практический материал, являющийся своеобразным обобщением опыта работы учителя музыки. Материалом для этих размышлений послужил опыт включения в урок и внеклассные мероприятия произведения хакасского фольклора, а также произведения известных композиторов и художников.
-
Стили якутской народной песни 2014
Урок можно использовать и при изучении темы «Олонхо» по предмету Культура народов РС (Я). Дети знакомятся со стилями якутских народных песен «дьиэрэтии», «дэгэрэн». На основе сравнения песен героев якутского эпоса олонхо «НюргунБоотур Стремительный», который признан шедевром устного нематериального наследия человечества Всемирной организацией ЮНЕСКО 25 ноября 2005 г. и народных якутских, а также композиторских песен.
-
Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022
Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.
-
Стимулирующе-мотивационный компонент как основа учебно-воспитательного процесса в ДШИ 2021
Проблема развития у детей устойчивой мотивации к музыкальной деятельности является ключевой в комплексе проблем, связанных с повышением эффективности музыкального образования.
-
Страницы истории глазами народа (мордовская народная историческая песня) 2010
Урок помогает продолжить разговор о мордовской народной песне, познакомить с жанровыми особенностями мордовской исторической народной песни, её сюжетами, героями; рассмотреть и увидеть вновь известные факты истории через призму народной песни, народной мудрости.
-
Сущность музыкальной деятельности 2009
В статье вы познакомитесь и изучите: понятие деятельности, элементы деятельности, музыкальную деятельность младших школьников, виды музыкальной деятельности.
-
Сценарии для проведения общешкольных мероприятий 2012
Представлены сценарии концертных программ, посвященных Дню защитников Отечества, Международному женскому дню и Дню матери (материал может быть использован при подготовке к празднованию международного женского дня). Автор не везде предлагает конкретные концертные номера, оставляя право выбора за теми, кто обратит внимание на данные разработки.
-
Сценарии новогодних утренников в ДОУ 2005
Праздник новогодней ёлки самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю два новогодних сценария. Первый - для детей 4-5 лет. Написан по мотивам русской народной сказки "Лиса и волк". Второй - для детей 6-7 лет. Второй написан специально для этого года - года Петуха.