Музыка
-
Функциональная грамотность на уроках музыки 2022
На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы. Оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность, которая позволяет эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин и применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций. Именно к этой области и относится предмет музыки.
-
Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007
В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.
-
Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015
Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Хормейстерская работа на уроке музыки 2014
Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.
-
Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа 2009
Этот урок предназначен для учащихся 4-го класса, при прохождении темы: "Жанры народных песен". На уроке дети знакомятся с народными, хороводно-игровыми песнями, видами хоровода, пробуют сочинять текст по известной мелодии. Пробуют себя в роли исполнителей (играют на музыкальных инструментах: ложки, бубен, маракасы, треугольник).
-
Хоровое интонирование на примере звукоподражания 2014
Урок формирует у учащихся ладовую устойчивость при работе с многоголосием в хоре. Материал может использоваться на уроках сольфеджио, хора или хорового сольфеджио в музыкальной школе. Урок основан на коллективном способе обучения, развивает вокально-интонационные навыки учащихся без давления на их психику, создавая ситуацию успеха, так как слабые учащиеся работают вместе с более подвинутыми учениками.
-
Хоровое пение в начальной школе 2007
Предложенный материал окажет помощь преподавателям теоретических предметов в музыкальных школах, учителям музыки в общеобразовательных школах. В данном методическом пособии изложен эффективный способ освоения нотной грамоты (звукоряд, нота, нотоносец, ключ, запись и место нахождения нот).
-
Хоровой класс - один из способов артпедагогического воздействия на личность 2017
Вокально-хоровое воспитание детей предполагает целую систему психолого-педагогических взаимодействий при общении с музыкой, в целях формирования соответствующего уровня развития способностей. Важно учитывать, что процесс музыкального развития осуществляется и автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимодействиях. Вот почему усвоение одного и того же материала детьми одного возраста может происходить по-разному.
-
Хоровой класс в системе общеобразовательной школы 2009
Представленная работа адресована в первую очередь руководителям детских хоровых коллективов, работающим в общеобразовательных школах. Рассмотрены такие понятия, как эмоционально-волевые и интеллектуальные процессы и их влияние на развитие интереса у подростков на хоровых занятиях. Прослеживаются тенденции хорового воспитания в системе общеобразовательной школы. Рассматривается роль хормейстера как профессионально грамотной личности, способной заинтересовать подростков на занятиях школьного хора.
-
"Хочу как лучше…" 2008
В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной "культуры", в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте.
-
Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004
Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
Художественно-педагогическая деятельность учителя музыки на уроках и внеурочной деятельности "В гармонии с самим собой и миром" 2009
Музыка — это один из немногих школьных предметов, который помогает найти свое место в жизни, сохранить искренность, доверие друг к другу, открытость миру, жизни. А такой стиль работы помогает ребенку обратить внимание внутрь себя, в глубину своих размышлений, создает все условия для того, чтобы каждый ребенок развивался творчески в гармонии с самим собой и миром.
-
"Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014
В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.
-
Художественные послания предков. Разговор с современником 2014
Тема подготовлена для занятий по искусству в 8-м классе. Урок расширяет кругозор, развивает логику, способность к анализу и сравнению, воспитывает чувство прекрасного, вкус, интерес к искусству.
-
Художественные средства, используемые при подготовке лекции-беседы о музыке 2009
Представленное занятие направлено на обучение студентов использованию художественных средств в практической деятельности: музыкального произведения, художественного слова, произведения изобразительного искусства, невербальных средств. У обучающихся формируются умения по конструированию определенных моделей при подготовке лекции-беседы о музыке.
-
"Царит гармония оркестра". Симфонический оркестр (4-й класс) 2009
Урок иллюстрирует как превратить кабинет музыки в концерт симфонического оркестра.
-
Царство бальных танцев 2010
На уроке учащиеся знакомятся с танцевальными «портретами» бальных танцев: полонез, вальс, полька. Урок способствует развитию у младших школьников музыкально-творческих способностей, способностей восприятия, внимания.
-
Целостный анализ музыкального произведения на уроке музыки в школе 2010
Творческая разработка посвящена актуальной проблеме – совершенствованию процесса музыкального образования в общеобразовательной школе. Приведенные в разработке материалы могут быть успешно применены на практике.
-
"Цель творчества – самоотдача…" 2007
Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Цикл бесед для внеклассной работы 2010
Предлагаются небольших беседы, адресованные учащимся и их родителям. Для тех, кто старается больше знать о музыкальном искусстве, его истории. Эти беседы помогут тем, кто искренне любит музыку, хочет глубже постигнуть ее, войти в сложный, но необычайно увлекательный и интересный мир музыки.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык" 2012
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи.Зарождение бальной культуры в России в первой четверти XVIII века" 2008
Знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I. Рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству. Знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII–XVIII вв. и преобразованиями в моде, введенными Петром I. Знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях. Изучение некоторых танцев Петровских ассамблей. Проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей.
-
Циклические формы инструментальной музыки. Противоречие мира и человека в музыкальных образах А. Шнитке 2015
Музыка Шнитке сложна для восприятия школьниками, не имеющими специального музыкального образования. Идея сделать урок прослушивания сложного произведения доступным для учащихся повела за собой поиск новых форм работы на уроке, где работоспособность учащихся достигается за счет вовлечения их в творческую деятельность – создание и воплощение собственного замысла на основе взаимодействия разных видов искусств – музыки, живописи, кинематографа.
-
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022
Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.
-
Чабыр5ах о5о дьо5урун сайыннарыыга оруола 2023
Чабыр5ах о5о дьо5урун сайыннарыыга оруол.