Музыка
-
Бинарный урок «Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как комедия. О комическом в музыке и в жизни» 2019
Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься? Задачи урока: провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки; дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры; познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения.
-
Использование «Доски выбора» в организованной музыкальной деятельности как формы проведения фронтального, тематического музыкальных занятий, основанных на деятельностном «активном» слушании, игры с музыкой 2019
Варианты занятий-игр «Доска выбора» позволяют с помощью реализации деятельностного подхода в обучении, т.е. «творческого музицирования» ненавязчиво активизировать мотивацию детей с ТНР к музыкальной деятельности, создать атмосферу успешности, уважения и психологического комфорта. У детей появляется возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также нести ответственности за свой выбор.
-
Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце» 2019
Цель мероприятия: закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.
-
Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки 2019
Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.
-
Обучение игре на фортепиано. Традиции и инновации 2019
На сегодняшний день созданы целые институты по изучению воздействия музыки. Этому посвящены научные труды российских и зарубежных ученых, так как музыка формирует духовный мир личности, эстетические ценности, развивает ее творческий потенциал, раскрывает способности. Именно этому и служат современные прогрессивные методики преподавания в сочетании с богатым опытом прославленной российской фортепианной школы.
-
Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018
В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.
-
Тактильное ощущение музыки 2018
На уроке дети знакомятся с классической музыкой и ее звучанием, а также закрепляют знания, полученные на уроках музыки о классической музыке, через тактильные прикосновения пытаются понять, какие чувства, эмоции вызывает музыка. Цель - самая сложная музыка становится доступной, если слушатели подготовлены. Подготовить детей к восприятию классической музыки.
-
Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).
-
Николай Андреевич Римский-Корсаков. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Николай Андреевич Римский-Корсаков». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Модест Петрович Мусоргский. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Модест Петрович Мусоргский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Музыкальная среда как средство развитие креативности ребёнка 2018
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках музыки: коллективный творческий проект «Песня творческого события» 2018
В статье говорится о роли предмета музыка в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт участия в музыкальных конкурсах Творческих событий.
-
Сценарий праздника "Хлеб всему голова" (для детей старшего дошкольного возраста) 2018
Представлен сценарий праздника "Хлеб всему голова".
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Детские образы в музыке" 2018
Цели урока: обобщить уже имеющиеся знания детей по теме; научить учащихся видеть образы детей на примере музыкальных произведений великих композиторов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, познакомить их с творчеством М.П.Мусоргского.
-
Практические уроки по формированию творческой индивидуальности на примере Мировой художественной культуры в рамках программы МХК и УДО 2018
Представлены практические уроки по формированию творческой индивидуальности на примере Мировой художественной культуры.
-
Формирование культуры восприятия классической музыки у школьников 2018
Эстетические чувства, как и всякие высшие чувства человека, не являются врожденными, а формируются условиями жизни и воспитания. Урок музыки в школе решает главную задачу эстетического воспитания детей – увлечь, заинтересовать учащихся, научить их слушать и понимать музыку. Слушание и восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры детей школьного возраста.
-
Урок английского языка по теме "Music in our life". 9-й класс 2018
Цель урока: совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся.
-
Работа над формированием двигательно-мышечного аппарата на начальном этапе занятий ритмикой в Центре вокального искусства В.Левко 2018
Большинство учащихся имеют низкий уровень двигательной активности. Это связано, как с общим мышечным тонусом ребенка (вялым или, наоборот, перевозбудимым), так и с нарушение эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в повышенной эмоциональной возбудимости в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций. Все чаще сталкиваешься с проблемой,что дети не умеют справляться со своим эмоциональным состоянием, не умеют или даже скорее всего не понимают, как регулировать свое поведение.
-
Методическая разработка по сольфеджио на тему «Теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды по предмету сольфеджио для учащихся 1-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ» 2018
В разработке - три формы работы с теоретическим материалом по сольфеджио для учащихся 1-го класса ОНИ, ОДИ: теоретические вопросы, теоретический тест, кроссворды. Использование разных форм работы по одним же темам помогает преподавателю добиться хорошего усвоения теоретического материала с разных сторон. Основные темы: «Фортепианная клавиатура», «Нотное письмо», «Лад и тональность», «Метр и ритм», «Строение мелодии», «Альтерация», «Интервал», «Выразительные средства».
-
Музыка в повести К.Паустовского. Урок музыки в 4-м классе 2018
Цель урока: показать значение музыки в прозе. Задачи: учить детей воспринимать музыку, размышлять о ней, высказывать своё мнение.
-
Репетиционная работа в хоровом классе. Разучивание произведения 2018
В статье подробно рассматриваются различные этапы работы над вокально-хоровым произведением: эскизный, или начальный; технологический, или подготовительный и художественный, или заключительный.
-
Сценарий концерта "В гостях у сказки" 2018
В статье представлен сценарий концерта «В гостях у сказки». Сценарий имеет своей целью развитие эстетического вкуса, творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, формированию основ общей и музыкальной культуры детей.
-
Подбор аккомпанемента на занятиях в классе "Фортепиано" 2018
Данная статья раскрывает суть некоторых видов аккомпанемента и пути их освоения на занятиях в классе «Фортепиано». Приведенные здесь примеры универсальны, их можно использовать и при работе, и с талантливыми учениками, и в работе с малоодаренными детьми, и в начальной стадии обучения игре на инструменте.
-
Некоторые аспекты работы над развитием пианистических навыков ученика первого года обучения 2018
Задача педагога поддерживать интерес обучаемого к музыке. Применение технологий педагогики сотрудничества (демократический стиль общения, изучение характера и личности ребёнка), поможет найти для него индивидуальный путь развития, создать атмосферу психологического комфорта на уроке и сформировать позитивное отношение обучаемого к музыке. Тогда ученик сможет легко и с удовольствием многого добиться. В работе представлена технологическая карта урока с ученицей 1-го класса.
-
Открытый интегрированный урок по музыке и литературе в 6-м классе "На фоне Пушкина..." с использованием ИКТ и инновационных технологий 2018
Цель урока: познакомиться с образом Пушкина в авторской песне и творчестве Булата Окуджавы, познакомиться с личностью основоположника русской авторской песни середины XX века.
-
Применение музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях 2018
Применение и использование МКТ возможно и необходимо на музыкальных занятиях. Именно это направление повышает результативность у ребят, формируется их творческое начало как способность создавать свое, новое, оригинальное. Доступность и разнообразие музыкально-компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук и т.д) позволяют нам рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся и преподавателей.
-
Технологическая карта урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах (Свиридов, Моцарт, Шопен)». 5-й класс. УМК «Музыка», авторы: Е.Критская, Г.Сергеева 2018
Цель урока: выяснить, каково значение музыки в творчестве писателей и поэтов, национальное своеобразие музыки в творчестве русских (Г.Свиридов) и западноевропейских (В.Моцарт, Ф.Шопен) композиторов.
-
Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018
Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.
-
Роль ритмических и двигательных ощущений в развитии художественной техники пианиста 2018
В исполнительском искусстве музыканта принимают активное участие все психические процессы в их неразрывном единстве. Наука рассматривает их как самостоятельные области исследования, дифференцируя следующим образом: ощущение, восприятие, представление, эмоции, воображение, мышление, память, внимание, воля. Эти процессы действуют не только в исполнительстве, но и в выработке художественной техники.
-
Сценарий праздничного концерта «Посвящение в юные музыканты» в Детской музыкальной школе 2018
Сегодня настоящий праздник – мы принимаем в ряды музыкантов наших первоклассников. Первые месяцы осени стали временем испытаний и открытий для вас. Вы научились извлекать первые звуки на музыкальных инструментах, вы узнали новые, прежде неизвестные слова, вы приобрели новых друзей, услышали замечательные произведения. Поздравить вас в этот важный день пришли учащиеся нашей школы.