Цель: Закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.
Задачи:
- Формировать у детей желание петь выразительно, протяжно, подвижно и согласованно.
- Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с характером музыки.
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцевальных движений.
- Формировать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофоны, колокольчики, бубны) разными приёмами.
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального материала через визуализацию образов.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
- самодельные шумовые инструменты, музыкальные инструменты – металлофоны, колокольчики, бубны, цветные платочки.
- Презентация по мотивам сказки «Краденое солнце».
Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель, Петрушка, Медведь-ребёнок.
Под музыку дети заходят в зал и встают на точки.
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы порадоваться приходу весны, весёлому солнышку и пению птиц.
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам идёт –
Дети: Весна!
Исполняется песня-танец «Весна-красна»
Ведущий: Ребята, а сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели?
Дети: Нет!
Ведущий: Неужели забыл?
Давайте попробуем похлопать в ладоши, он услышит и придёт к нам.
Дети хлопают разными способами (ритмическая импровизация)
Звучит весёлая музыка, в зал вбегает Петрушка.
Петрушка:
Это я, это я, в гости к вам пришёл, друзья!
Я – знакомый вам Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка:
По дорожке я к вам шёл
И свирель нашёл (играет на ней).
Игра «Весенние голоса»
Ведущий:
Свирель заиграла, сразу солнышко проснулось и согрело всех своим теплом – поднять руки вверх и пропеть высоко «ааа…».
Пригрело солнышко, и с пригорка побежал весёлый ручеёк – язычком изобразить бульканье язычка.
Он до краёв наполнил большую глубокую лужу – кластер внизу «у», руками изобразить большую лужу.
Лился, лился ручеёк и перелился через край и побежал дальше – болтать язычком.
Выбрались из под коры жучки (жжж-в низком регистре)
И букашки – (ззз – высоко)
Они расправили свои крылышки – крш, движение кистями
И полетели кто куда – тр-тр-тр
Ожил под тёплым весенним солнцем муравейник – весёлое стаккато в разных регистрах (ууу)
Лес наполнился птичьими голосами – чик-чирик. Вот и пришла весна.
Солнце весь день по лесу гуляло – «ааа», устало, и за тучку забежало
Кап-кап-кап, бум.
Петрушка: Ребята, тучка спрятала наше солнышко!
На экране появляется изображение тучки.
Исполняется песня «Виноватая тучка» слова Ю.Энтина, Музыка Д.Тухманова
Петрушка: А солнышко всё равно не видно. Что же случилось?
Петрушка и дети:
«Горе, горе, крокодил,
Солнце в небе проглотил!»
Под музыку выбегают дети в масках зайчиков и воробьёв.
Воробьи:
Плачет серый воробей,
Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно,
В поле зёрнышка не видно.
Зайки:
Плачут зайки на лужайке,
Сбились бедные с пути,
Нам до дома не дойти.Вместе зайки и птички:
Эй, ребята, помогите
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил!
Петрушка: Подождите, не улетайте, у нас есть песенка для вас.
Песня «Согрей меня, согрей» музыка и слова А.Чугайкиной
Ведущий: А солнышко всё равно не видно.
НА ЭКРАНЕ КРОКОДИЛ И ГОЛОС
Это я, Крокодил, солнце в небе проглотил! Ха-ха-ха!
Петрушка:
Ребята, чтобы солнце выручать,
Кого на помощь будем звать?
Ответы детей.
Петрушка: Почему Медведя будем звать?
Ответы детей.
Дети:
Мишка, Мишка, хватит спать,
Пора солнце выручать!
Дети будят мишку игрой на музыкальных инструментах.
Исполняется Оркестр «Светит месяц»: металлофоны, бубны, колокольчики
Под музыку выходит Медведь (ребёнок)
Разбудили вы меня,
Видно мне вставать пора!
Кто меня звал и зачем?
Ответы детей… Крокодил солнце в небе проглотил.
Петрушка:
Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай,
Разорви его на части, вырви, солнышко из пасти!
Медведь: Я один не могу, я ребяток позову.
Петрушка: Ребята, а вы сильные? Смелые? Поможем Мишеньке?
Ответы детей: Поможем!
Медведь:
И встал медведь, зарычал медведь,
И к большой реке побежал медведь.
Танец «Индо еу»
1 часть - Дети парами идут по кругу за медведем маршевым шагом
2 часть – стучат палочкой по коробочки ритм и проговаривают слова: «Крокодил, выходи!»
Подходят к экрану, где изображён крокодил с солнышком.
Дети поют: «Отдавай сюда наше солнышко!»
Петрушка:
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти, из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось,
Побежало по кустам, по берёзовым листам.
Мишка и дети:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Мишка поворачивается к зрителям:
Рады солнцу все на свете и животные и дети,
И под ярким солнцем нашим, все мы весело попляшем.
Исполняется песня-танец «Выглянуло солнышко»
Петрушка: Солнышко так развеселилось, что разукрасило всю землю разноцветными лучами.
«Танец-импровизация с разноцветными платочками»
В конце дети выкладывают лучики к обручу (собирают солнышко)
Петрушка: Молодцы, ребята, Посмотрите, какое красивое разноцветное солнышко у нас получилось!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
И за это вам, друзья,
Очень благодарен я!
Литература
1. К.И.Чуковский «Краденое солнце».
2. И.Каплунова И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением – издательство «Композитор». Санкт-Петербург» 2009.
3. Т.Суворова «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург. 2006.
4. Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке» пособие по пению.