Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься?
Задачи урока:
- провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки;
- дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры;
- познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения;
- создать условия для развития умений аналитического чтения, слушания музыки, коммуникативных и организаторских навыков;
- способствовать формированию нравственных ориентиров в отношении смешного и смеха в жизни;
- развить у обучающихся умения анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал на основе освоения художественного текста и музыки;
- совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности.
Личностный результат:
- обучающиеся оценят собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины успехов и неудач;
- сформируются нравственные ориентиры в отношении смешного и смеха в жизни.
Метапредметные результаты:
Получат практическую возможность:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;
- контролировать время на выполнение заданий;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- формулировать собственное мнение;
- на основе текста аргументировать свою точку зрения;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- анализировать текст с выделением существенных и несущественных признаков;
- определять душевное состояние персонажей;
- оценивать утверждения, исходя из своих представлений о мире;
- слушать и слышать мнение других людей,
- излагать свои мысли о музыке;
- выражать свое отношение к произведениям искусства.
Технологии деятельного типа, используемые на уроке:
- Технология обучения на основе познавательно-творческих ситуаций (действенная включённость, рефлексия, самостоятельное освоение текстов культуры).
- Технология организации индивидуальной и коллективной мыследеятельности (диалоговое общение и взаимодействие, проблемность содержания, анализ, синтез и критическое осмысление).
- Технология контекстного обучения (игровое моделирование, системность содержания, культурно-исторический и социальный контекст).
Методы обучения:
- создание проблемных ситуаций;
- эмоционально-образное погружение;
- активизация восприятия, воображения и творческого мышления;
- анализ художественных впечатлений;
- создание ситуаций творческого поиска, познавательно-творческих ситуаций.
Формы обучения: сочетание групповой и индивидуальной познавательной и творческой деятельности.