Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.

  • Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс 2006

    Автор: Макарова Вера Казимировна

    Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе" 2006

    Автор: Амирова Ирина Разитовна

    Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).

  • Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс 2006

    Автор: Платонова Ольга Юрьевна

    Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

  • Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006

    Автор: Лунгу Ирина Федоровна

    Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.

  • Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: "Родные просторы (занятие-праздник)". 4-й класс 2006

    Авторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Пронина Татьяна Геннадьевна

    Конспект урока типа "занятие-праздник" в форме диалога педагогов изодеятельности и музыки и детей о предметах ближайшего окружения: гобелен-триптих, украшающий школьный зал, Гимн школы как торжественная песня, сочиненная учащейся школы. Организация творческой деятельности детей – музыкальное исполнительство и создание творческой работы в жанре пейзажа с использованием техники растяжки. Активный диалог с детьми и сотворчество учащихся и педагогов.


  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "В гостях у феи Танца" 2006

    Автор: Макарова Ирина Владимировна

    Урок-путешествие в королевство феи Танца знакомит детей с полькой, вальсом, русской плясовой. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей.

  • Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2006

    Автор: Санина Наталья Анатольевна

    Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).

  • История современной музыки. Программа элективного курса для 9-го класса 2006

    Автор: Панова Галина Григорьевна

    Профильная ориентация, которая составляет суть предпрофильной подготовки, предполагает введение значительного числа курсов по выбору. Данные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, в частности в образовательной области "Искусство". Вместе с тем, в гуманитарном профиле старшей школы может найти достойное отражение художественно-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей искусства. В настоящее время продолжается научный поиск оптимальных путей художественно-педагогического образования и большое количество вакансий педагогов искусства, в том числе учителей музыки, тому подтверждение.

  • Театральное занятие 2006

    Автор: Гарбузова Ирина Михайловна

    Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.

  • Тема урока: Музыка вокруг нас". 1-й класс 2006

    Автор: Бородкина Наталья Евгеньевна

    Урок направлен на закрепление знаний о простых музыкальных формах, на умение учащихся понимать разнохарактерную музыку, рассуждать о ней. А также способствует развитию музыкального, ритмического слуха, вокально-хоровых навыков и умений. С помощью игровых моментов повышает интерес к музыке, которую мы слышим в повседневной жизни, потребность в общении с ней. Урок построен на материале, пройденном в первом полугодии в игровой форме, с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности урока музыкальным материалом.

  • Сценарий общешкольного праздничного мероприятия "Проводы Масленицы" 2006

    Автор: Вощенко Наталья Николаевна

    Цель общешкольного праздника "Проводы Масленицы" – глубже познакомить с древними русскими традициями, обычаями. Вовлечь весь школьный коллектив: учеников, учителей и родителей – в это мероприятие.

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "Певучая, добрая сказка…" 2006

    Автор: Свечникова Елена Николаевна

    Музыка на уроке рассматривается в постоянном взаимодействии с другими видами искусства (поэзия, живопись). В игровой форме дети знакомятся с новым материалом и повторяют пройденный.


  • Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006

    Автор: Сумцова Влада Анатольевна

    Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".

  • Тема урока: "Музыка легкая и музыка серьезная". 8-й класс 2006

    Автор: Тишкова Светлана Васильевна

    Вводный урок в тему "Лёгкая и серьёзная музыка". Осознать, какая музыка станет предметом интереса на уроках, помогает образный анализ песни. Обращение к знакомому произведению Баха и его обработке позволяет сравнить и дать оценку образному строю первоисточника и его современного варианта. Цитаты о музыке помогают понять, что лёгкая музыка является только частью музыкального искусства. Она может поднять настроение, но слушатель лишён радости открытия внутренней, глубинной сути, которая скрыта в музыке серьёзной.

  • Тема урока: "Музыкальные инструменты" 2006

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Цель урока - сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов. На уроке ставились определенные задачи: развивать умение сравнивать, используя имеющие сведения, для получения новых знаний; развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний.

  • Психологические основы урока музыки как источника духовного развития 2006

    Автор: Мартынцев Александр Сергеевич

    Искусство является важнейшей частью духовной жизни. Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.

  • Урок музыки в 3-м классе по теме: "Выразительные и изобразительные интонации" 2006

    Автор: Евсеенко Оксана Васильевна

    В ходе урока выявляются характерные особенности выразительных и изобразительных интонаций, их важное значение в музыке. Урок проходит в увлекательной форме путешествия по улице "Выразительных и изобразительных интонаций" в городе "Интонация" с применением информационных технологий.

  • Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.

  • Конспект урока во 2-м классе по теме: "Танцы, танцы, танцы…" 2006

    Автор: Рахматуллина Лейсан Халиловна

    Знакомство с танцами позволит обратить внимание учащихся на ритмическую основу музыки, на её танцевальные ритмы. Урок способствует закреплению представлений о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.


  • Тема урока: "Музыка моего народа" 2006

    Автор: Кукушкина Наталья Владимировна

    Очень важно в начальных классах приобщить детей к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать уроки музыки изучению культуры русского народа (обычаи, традиции, русские народные костюмы, народные инструменты, музыка, устное народное творчество).

  • План-конспект урока на тему: "Средства музыкальной выразительности — основа развития музыки" 2006

    Автор: Карпенко Елена Николаевна

    Урок осмысления и эмоционального восприятия понятий "средства музыкальной выразительности". На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, динамики, темпа, лада, решают "сверхзадачу" урока: жизненное содержание музыки. Форма урока игра-драматизация, именно она позволяет ребятам усвоить, понять и применять в жизни полученные знания о средствах музыкальной выразительности.

  • Тема урока: "Вечное начало жизни — мама". 5-й класс 2006

    Автор: Чунтонова Ольга Ильинична

    Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей жизни и своей собственной. Главной задачей в духовном плане для ребят является определение своего пути, своего отношения к миру. Познание идет от мысли к чувствам, через эмоциональное к рациональному - это путь воздействия искусства на человека.

  • Урок музыки в 4-м классе по теме: "Народное масленичное гуляние" 2006

    Автор: Ампилова Инна Васильевна

    Конспект урока музыки в 4-м классе, целью которого расширить и углубить представление учащихся о народных традициях, показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную картину.

  • Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006

    Авторы: Алешкович Марина Андреевна, Медведев Максим Анатольевич

    Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.

  • Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.

  • Высказывания об искусстве, музыке, композиторах 2006

    Автор: Смокотина Елена Владимировна

    Предлагаемые высказывания можно использовать по-разному: вывесить в классе, предложить учащимся попробовать пересказать их, пояснив, как они понимают смысл высказывания. Эта работа заинтересует учащихся среднего возраста и вызовет плодотворную дискуссию. Высказывания можно использовать как эпиграфы к урокам музыки, а так же как наглядность при оформлении школы во время проведения предметной недели.


  • Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006

    Авторы: Каюрова Ирина Владимировна, Соборенко Ольга Ивановна

    Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.

  • Интегрированный урок музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальные образы М. Равеля" 2006

    Автор: Пономарева Лариса Александровна

    Предлагаю Вашему вниманию урок музыки в 7-м классе. Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальные образы".