Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального развития" в формировании профессионализма будущих воспитателей 2006

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    Статья - это один из вариантов решения задач в формировании профессионализма будущих воспитателей в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К статье прилагаются методические материалы проведения зачетных практических занятий в форме "мини-экзамена" с "общественными экзаменаторами", клуба "любителей и знатоков музыки", конкурсов и экзаменов в нетрадиционной форме. Использование различных форм обучения при проведении практических занятий помогает педагогу успешно совершенствовать профессиональные качества будущих воспитателей в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

  • Ритмика в системе учебно-воспитательного процесса детской школы искусств 2006

    Автор: Матюнина Галина Александровна

    В контексте задач, стоящих перед Детскими школами искусств, особая роль отводится музыкально-теоретическим предметам. На уроках ритмики в комплексе с сольфеджио создаются условия для слушательской, исследовательской, практической деятельности ученика в содружестве с педагогом. А связь музыкальных впечатлений с физической активностью на уроках ритмики благотворно влияет не только на умственное и эмоциональное развитие, но и на состояние нервной системы ребенка.

  • Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006

    Автор: Прохорова Наталья Александровна

    В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Интеллектуальная игра "Крестики–нолики" 2006

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" для учащихся начальной школы, цель которой популяризация государственных символов РФ.

  • Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.

  • Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" 2006

    Автор: Воронина Любовь Васильевна

    Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.


  • Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино" 2006

    Автор: Шванке Татьяна Александровна

    Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).

  • Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006

    Автор: Панченко Наталья Андреевна

    Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.

  • Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" 2006

    Автор: Аверьянов Игорь Анатольевич

    Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.

  • Интегрированный урок "Поле памяти" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.

  • Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).

  • Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" 2006

    Автор: Архипова Ольга Федоровна

    Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

  • Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005

    Автор: Раева Светлана Григорьевна

    Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.


  • Открытый урок музыки "Мир игрушек в песне и балете", 1-й класс 2005

    Автор: Бриская Елена Юрьевна

    Урок основан на опыте практической работы с детьми. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. Представлены авторские материалы: попевка, песня, загадка "Щелкунчик", кроссворд. Дается трактовка понятий "балет", "ритм" с учётом восприятия младших школьников. Поэтапное построение урока позволяет видеть главные моменты и перспективу темы. Статья содержит самоанализ урока.

  • Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005

    Автор: Семячкина Галина Алексеевна

    Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.

  • Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005

    Автор: Егорова Людмила Петровна

    Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.

  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005

    Автор: Кодесникова Наталия Викторовна

    На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?

  • Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.

  • Урок-соната 2005

    Автор: Кустов Валерий Васильевич

    Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.

    современные технологии обучения, музыка, музыкально-художественная технология

  • Информационные технологии на уроках музыки 2005

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.


  • Урок музыки — урок жизни 2005

    Автор: Голубь Ирина Анатольевна

    Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.

  • Урок музыки в 3-м классе 2005

    Автор: Цапаева Галина Александровна

    Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.

  • Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!" 2005

    Автор: Молоканова Ирина Юрьевна

    Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил - искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!", посвященного выпуску детей в школу, поможет сделать торжество незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе. Предлагаемый сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.

  • Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005

    Автор: Александрова Наталья Валерьевна

    К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.

  • Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" 2005

    Авторы: Компаниец Лариса Павловна, Палей Надежда Станиславовна

    Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.

  • Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига" 2005

    Автор: Капустина Наталья Михайловна

    При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.

  • Знакомство пятиклассников с оперой Н.А.Римского-Корсакова "Садко" 2005

    Автор: Савельева Альбина Альбертовна

    Сначала вспоминаются элементы оперного спектакля вообще, части любой когда-либо написанной или еще не написанной оперы. Затем те же элементы рассматриваются на конкретном примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".


  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • Урок музыки в 5-м классе "Музыка Венгрии" 2005

    Автор: Сергеева Ольга Евгеньевна

    На уроке выявляются характерные особенности музыки Венгрии при сравнении ее с музыкой народов России, Башкортостана и Мишкинского района (мари - "родственники" венгров). Идет работа над расширением представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Венгрии.