Музыка
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.
-
Тема урока: Музыка вокруг нас". 1-й класс 2006
Урок направлен на закрепление знаний о простых музыкальных формах, на умение учащихся понимать разнохарактерную музыку, рассуждать о ней. А также способствует развитию музыкального, ритмического слуха, вокально-хоровых навыков и умений. С помощью игровых моментов повышает интерес к музыке, которую мы слышим в повседневной жизни, потребность в общении с ней. Урок построен на материале, пройденном в первом полугодии в игровой форме, с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности урока музыкальным материалом.
-
Сценарий общешкольного праздничного мероприятия "Проводы Масленицы" 2006
Цель общешкольного праздника "Проводы Масленицы" – глубже познакомить с древними русскими традициями, обычаями. Вовлечь весь школьный коллектив: учеников, учителей и родителей – в это мероприятие.
-
Урок музыки в 1-м классе по теме: "Певучая, добрая сказка…" 2006
Музыка на уроке рассматривается в постоянном взаимодействии с другими видами искусства (поэзия, живопись). В игровой форме дети знакомятся с новым материалом и повторяют пройденный.
-
Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006
Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".
-
Тема урока: "Музыка легкая и музыка серьезная". 8-й класс 2006
Вводный урок в тему "Лёгкая и серьёзная музыка". Осознать, какая музыка станет предметом интереса на уроках, помогает образный анализ песни. Обращение к знакомому произведению Баха и его обработке позволяет сравнить и дать оценку образному строю первоисточника и его современного варианта. Цитаты о музыке помогают понять, что лёгкая музыка является только частью музыкального искусства. Она может поднять настроение, но слушатель лишён радости открытия внутренней, глубинной сути, которая скрыта в музыке серьёзной.
-
Тема урока: "Музыкальные инструменты" 2006
Цель урока - сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов. На уроке ставились определенные задачи: развивать умение сравнивать, используя имеющие сведения, для получения новых знаний; развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний.
-
Психологические основы урока музыки как источника духовного развития 2006
Искусство является важнейшей частью духовной жизни. Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме: "Выразительные и изобразительные интонации" 2006
В ходе урока выявляются характерные особенности выразительных и изобразительных интонаций, их важное значение в музыке. Урок проходит в увлекательной форме путешествия по улице "Выразительных и изобразительных интонаций" в городе "Интонация" с применением информационных технологий.
-
Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006
В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.
-
Конспект урока во 2-м классе по теме: "Танцы, танцы, танцы…" 2006
Знакомство с танцами позволит обратить внимание учащихся на ритмическую основу музыки, на её танцевальные ритмы. Урок способствует закреплению представлений о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
-
Тема урока: "Музыка моего народа" 2006
Очень важно в начальных классах приобщить детей к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать уроки музыки изучению культуры русского народа (обычаи, традиции, русские народные костюмы, народные инструменты, музыка, устное народное творчество).
-
План-конспект урока на тему: "Средства музыкальной выразительности — основа развития музыки" 2006
Урок осмысления и эмоционального восприятия понятий "средства музыкальной выразительности". На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, динамики, темпа, лада, решают "сверхзадачу" урока: жизненное содержание музыки. Форма урока игра-драматизация, именно она позволяет ребятам усвоить, понять и применять в жизни полученные знания о средствах музыкальной выразительности.
-
Тема урока: "Вечное начало жизни — мама". 5-й класс 2006
Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей жизни и своей собственной. Главной задачей в духовном плане для ребят является определение своего пути, своего отношения к миру. Познание идет от мысли к чувствам, через эмоциональное к рациональному - это путь воздействия искусства на человека.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Народное масленичное гуляние" 2006
Конспект урока музыки в 4-м классе, целью которого расширить и углубить представление учащихся о народных традициях, показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную картину.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Высказывания об искусстве, музыке, композиторах 2006
Предлагаемые высказывания можно использовать по-разному: вывесить в классе, предложить учащимся попробовать пересказать их, пояснив, как они понимают смысл высказывания. Эта работа заинтересует учащихся среднего возраста и вызовет плодотворную дискуссию. Высказывания можно использовать как эпиграфы к урокам музыки, а так же как наглядность при оформлении школы во время проведения предметной недели.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальные образы М. Равеля" 2006
Предлагаю Вашему вниманию урок музыки в 7-м классе. Урок проводится в первом полугодии при изучении темы "Музыкальные образы".
-
Игровая программа "Здравствуй, гостья зима" 2006
Наш праздник посвящен зиме - самому красивому и веселому времени года.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Из опыта работы в школе с "трудным характером" 2006
Учителя музыки как никто другой знают, насколько отличается проведение урока в классе "лицейском" от класса с "трудными" родителями в "трудном" микрорайоне. Двадцать пять лет назад я попала как раз в такую "трудную" школу. Теперь хочу поделиться своим приобретённым опытом, а вдруг кому-нибудь поможет.
-
Открытый урок для учащихся 6-х классов по теме: "Метроритм" 2006
Для учащихся очень важно на уроке не только получать знания в виде теории. Настоящее понимание к детям приходит именно в процессе игры, творчества. Поэтому на уроке особое внимание уделено восприятию, вокально-хоровой деятельности. Главный акцент сделан на пластическое дирижирование, где единство метра и ритма нашли отражение в двигательно-координационных движениях.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Культура и искусство русской православной церкви 2006
На данном уроке я рассказываю учащимся, что определило выбор религии русским народом, знакомлю с образцами храмовой архитектуры, объясняю, что является отличительной чертой русской православной музыки.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.