Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по предметам "Литература стран изучаемого языка" и "Индивидуальное обучение музыке" на тему "Джоэль Харрис – детям" 2007

    Автор: Сазонова Евгения Николаевна

    Данный урок знакомит с творчеством американского писателя Джоэля Харриса, создателя знаменитых "Сказок дядюшки Римуса", и музыкальными произведениями известного фольклориста Эли Сигмейстера. А также развивает креативные способности учащихся при инсценировании одной из сказок с музыкальным сопровождением.

  • Тема урока: "Родина моя – Хакасия" 2007

    Автор: Воронина Любовь Васильевна

    Данный урок в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре, обычаям и традициям хакасского народа через осмысление самобытной характерной музыки хакасского народа, желание соприкоснуться с культурой этого народа.

  • Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.

  • Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007

    Автор: Чайка Ирина Николаевна

    Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.

  • "Цель творчества – самоотдача…" 2007

    Автор: Тимкина Надежда Николаевна

    Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.

  • Развлечение "На бал к Золушке" 2007

    Автор: Тулинова Ирина Васильевна

    Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.

  • Сценарий урока "Маленькие шедевры" Г.В. Свиридова (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель") 2007

    Автор: Власова Вера Федоровна

    Гостиная посвящена предстоящей 195-й годовщине образования Царскосельского лицея – элитного учебного заведения. Именно здесь, "под сенью дружных муз...", в лицейских стенах, родилось братство одаренных молодых людей. И хотя эта гостиная – всего лишь плод фантазии, основанной на материалах воспоминаний лицеистов, строках из их писем, стихотворений и книг, посвященных лицейскому творчеству А.С. Пушкина и его друзей, но благодаря общему творческому труду мы совершаем увлекательное путешествие в золотой XIX век, в эпоху Пушкина. В гостиной звучат "музыкальные иллюстрации" Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"; вальс Шопена; сонатина Моцарта; музыка Теппера де Фергюсона, хозяина гостиной, и музыка лицеиста Николая Корсакова.


  • Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.

  • Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и изобразительное искусство" 2007

    Автор: Бородкина Наталья Евгеньевна

    Данный урок даёт представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Учащиеся учатся сопоставлять музыкальный и художественный образ с помощью понятий "динамика" и "контраст" в музыке и изобразительном искусстве. Урок способствует развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях учащихся. В процессе урока обогащается духовный мир детей, воспитывается их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "С.Я. Маршак – драматург" 2007

    Авторы: Подлесных Мария Михайловна, Кравцова Татьяна Сергеевна

    Внеклассное мероприятие по теме "С.Я. Маршак – драматург" поможет в игровой форме закрепить знания об особенностях драмы, полученные детьми на уроках литературного чтения, расширить знания о творчестве С.Я. Маршака, а инсценирование музыкальной пьесы-сказки "Кошкин дом" поможет усилить воспитательное воздействие, развивать творческие способности детей, актёрские качества, культуру общения, умение дарить себе и людям радость.

  • Выпускной вечер в детском саду "Путешествие в Букварию" 2007

    Автор: Фомичева Татьяна Петровна

    Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.

  • Урок музыки в 6-м классе по теме: "Фредерик Шопен – величайший мелодист мира" 2007

    Автор: Сурикова Екатерина Викторовна

    Урок по теме "Фредерик Шопен - величайший мелодист мира" предназначен для учащихся 6-го класса. Именно в танцевальной музыке Шопена выражен музыкальный стиль композитора, представленный "поющей", "говорящей" мелодикой.

  • Литературно-музыкальная композиция на тему: "Как прекрасна весна цветами…" 2007

    Автор: Мухина Татьяна Владимировна

    Главные задачи музыкального развития детей: развитие музыкальных интересов, потребностей и вкусов; формирование музыкальной культуры учащихся; связь музыки с другими видами искусства и жизнью, способность раскрытия творческого потенциала ребенка на уроках музыки; воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к родной природе, родному краю; развитие духовного наследия. Данный урок можно использовать во внеклассной работе.


  • Применение компьютерных технологий на уроках музыки 2007

    Автор: Мацур Валентина Николаевна

    В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днем появляются всё более новые и новые технологии. Многие считают, что использование компьютера возможно на "технических" предметах, например на физике, математике, химии и т.д. На мой взгляд, использование компьютера возможно на любом уроке, например на музыкальном. Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к вашим урокам.

  • Интегрированный урок для начальных классов "Музыка в москвоведении" 2007

    Автор: Воронцова Ольга Николаевна

    Урок обеспечивает усвоение, повторение, закрепление музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке, посвященной Москве, воспитание патриотизма, гордости за Москву, причастности к ее славному прошлому.

  • Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007

    Автор: Самара Ольга Юрьевна

    Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

  • Разработка урока "В концертном зале". 3-й класс 2007

    Автор: Свечникова Елена Николаевна

    Урок по программе "Музыкальное искусство" Л.В. Школяр для учащихся 3-го класса (III четверть). Знакомство с понятиями слова "концерт" и музыкой С.В. Рахманинова.

  • "Звуки вальса тихонько коснулись души…" – вечер отдыха для старшеклассников 2007

    Автор: Маренина Татьяна Александровна

    Данное внеклассное мероприятие призвано решить задачи эстетического воспитания, особенно актуального в наш век компьютеров и цифровых технологий. Оно способствует расширению знаний ребят об истории вальса, о композиторах, писавших в этом жанре; развитию и совершенствованию навыков эмоционального исполнения музыкальных произведений; формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся; воспитанию способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве. Форма мероприятия - вечер отдыха – соответствует возрастным особенностям старшеклассников.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.

  • Новаторство и традиция в музыкальном искусстве 2007

    Автор: Александрова Вероника Валерьевна

    Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.


  • Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Маркова Наталия Серафимовна

    В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.

  • Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор" 2007

    Автор: Черданцева Елена Александровна

    В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.

  • Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста" 2007

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.

  • Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз" 2007

    Автор: Кузьмина Ирина Геннадьевна

    Цели урока: изучить новый материал в новой форме; расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке; углубить знания по музыкальной культуре; содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.

  • Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности 2007

    Автор: Соловьева Лариса Александровна

    Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.

  • Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007

    Автор: Плоскова Елена Анатольевна

    Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.


  • Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006

    Автор: Рачина Елена Григорьевна

    В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

  • Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" 2006

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.