Музыка
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Урок-проект "Что такое мюзикл?" 2012
Урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме "Что такое мюзикл?". Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра мюзикла, истории развития жанра, Данный проект способствует самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.
-
Лекция-концерт "Тукай и музыка" 2012
Сценарий музыкально-литературного вечера, посвященный 125-летию со дня рождения великого творца культурной жизни татарского народа, классика татарской литературы Габдуллы Тукая на двух языках – русском, татарском.
-
Музыкальный вечер "Ах, какая балалайка!" 2012
Балалайка - одно из самых ярких явлений в русской народной музыкальной культуре. Унаследовав инструментальный опыт прошлого, балалайка совместила его с новыми явлениями, сложившимися в народной музыке в XVII веке. В данной работе предоставлен сценарий вечера, проведенного преподавателями и учащимися МУ ДОД ДШИ для населения села Уральск. Цель вечера: ознакомление с историей возникновения и развития русского народного струнного щипкового инструмента - балалайка.
-
Занятие "Пленительные звуки джаза" 2012
Мероприятие познакомит учащихся с историей возникновения джаза и характерными чертами джазовой музыки. Поможет сформировать новые знания об особенностях джазовой музыки, расширить кругозор учеников, воспитать музыкальную культуру.
-
Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012
Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "Жизненная красота природы в музыке и изобразительном искусстве" 2012
Урок музыки в 6-м классе разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке учитель показывает учащимся, возможности музыки, передать интонациями голоса птиц, шум ручья, раскаты грома, звуки природы и ее очарования на примере 1 части "Весна" цикла концертов "Времена года" Антонио Вивальди, любимой песни о природе, родном крае. Как весеннее настроение передается на полотнах известных художниках.
-
Урок "Природа и музыка". 2-й класс 2012
Урок входит в раздел «Россия – родина моя» по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Тип урока: интегрированный (музыка, окружающий мир). Учащиеся знакомятся с музыкальными звуками. Урок пробуждает в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой как в музыкальных произведениях, так и окружающей среде, воспитывает любовь к природе и бережное отношение.
-
Веселые аранжировки 2012
Занятие предназначено для юных музыкантов, обучающихся в классе фортепиано. Представлены разработки, связанные с преобразованием музыкального текста. Новые варианты возникают в процессе совместной творческой деятельности ученика и учителя.
-
Тематическое занятие для дошкольников "Приморье – родина моя" 2012
Занятие воспитывает любовь к родному краю, его природе. Задачи занятия решаются музыкальными средствами.
-
Творческая деятельность учителя 2012
Особенностью талантливых педагогов, добивающихся больших результатов в обучении своих учеников, является то, что они умеют одно и то же знание предлагать учащимся по-разному, в зависимости от уровня их подготовки, психологических особенностей, содержания других предметов обучения. Уровень педагогического мастерства учителя определяется не только за счет выполнения им образовательных функций, но и воспитательных, которые проявляются в единой системе педагогической деятельности.
-
Интегрированные уроки предметов гуманитарного цикла (на примере изучения баллады В.А. Жуковского "Лесной царь") 2012
Работа представляет собой попытку рассмотреть известную балладу "Лесной царь" с позиций интеграции гуманитарных предметов "литература-музыка", "литература-МХК" (6-й класс - литература по программе Т.Ф.Курдюмовой; 10-й класс - на уроках МХК). Имея филологическое и музыкальное образование, автор не только сопоставляет тексты И.В.Гёте и В.А.Жуковского, но и анализирует вокальные и фортепианные воплощения этой баллады, а также манеру современных исполнительских интерпретаций "Лесного царя".
-
Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ в произведении Франца Шуберта" 2012
Урок изучения нового материала разработан для учащихся 7-го класса по программе Д.Б. Кабалевского, используется УМК «Музыка. 7 класс» Т.И. Науменко, В.В. Алеева. В процессе работы дети учатся самостоятельно работать над текстом, отвечать на поставленные вопросы и, тем самым, составлять из полученных ответов краткое содержание предложенного текста. Оценивание работы учащихся происходит в результате взаимопроверки теста, представленного в презентации урока.
-
Урок музыки по теме "Зимние мотивы в поэзии, музыке и живописи". 5-й класс 2012
Урок музыки в 5-м классе проводится как урок-поиск с целью познакомить учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о зиме, развивая умения и навыки работы с разными источниками информации на заданную тему. Урок способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся, умению творчески работать в группах.
-
Нужен ли компьютер на уроке музыки? 2012
В статье предоставлен заключительный урок, 2-я четверть в 5-м классе. Актуальность данной темы в том, что она предоставляет иной подход к предмету музыка, сохраняя традиционные методы и приёмы. Использование современных инновационных технологий делает обучение ярким, запоминающим, интересным для ученика.
-
Урок как основная форма обучения 2012
Цель урока: определение и сопоставление понятий «занятие» и «урок»; основные требования, предъявляемые к педагогу при проведении занятий (дидактические, воспитательные, организационные); взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, влияющих на эффективное проведение занятий; различные формы занятий (на примере занятий по фортепиано); индивидуальная и коллективная формы занятий; традиционное и инновационное проведение занятий.
-
Тема урока: "Камерная музыка". 7-й класс 2012
Урок проводится с целью знакомства с понятием "камерная музыка". Учащиеся знакомятся с музыкой, написанной для небольшого количества исполнителей и предназначенной для исполнения в небольших залах. Материал урока основан на произведениях Э.Грига и М.И. Глинки.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Презентация к уроку музыки "Истоки джаза" 2012
Материал презентации знакомит с происхождением, историей развития джаза, его истоками, а также с выдающимися джазовыми исполнителями.
-
Сценарий концерта "Музыка – детям" 2012
В нашей школе стало замечательной традицией проводить концерты под циклом «Музыка-детям», на которых дети знакомятся с творчеством и произведениями великих композиторов. Сценарий концерта посвящен музыке, которую композиторы сочинили для детей. Концерт сопровождается презентацией, которая выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки.
-
Торжественная линейка "Фабрика звезд", посвященная Дню знаний 2012
Торжественная линейка посвящена Дню знаний. Цели мероприятия: продолжение общероссийской школьной традиции, празднования начала учебного года; поддержание положительного эмоционального настроя воспитанниц перед началом нового учебного года; формирование культурного пространства в школе. Совместное творческое участие в празднике воспитанниц и педагогов способствовало укреплению взаимосвязи между ними.
-
Образовательная программа по предмету "Творческое музицирование" 2012
Часто, получив начальное музыкальное образование, дети не могут дальше применить его в своей жизни, не связанной с музыкой. Данная программа направлена на то, чтобы полученные знания учащиеся смогли использовать в домашнем музицировании. У тех, кто имеет склонность к сочинению, она поможет направить свои способности определённым образом, для других – вызвать желание попробовать свои силы в сочинении и импровизации на доступном для себя уровне.
-
Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.." 2012
Основная цель урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены тексты популярных песен: "Милая моя" Ю. Визбора, "Как здорово" и "Давай поговорим" О. Митяева, "Песня о друге" и "Я не люблю" В. Высоцкого, "Давайте восклицать" и "Виноградная косточка" Б. Ш. Окуджавы, "За туманом" Ю. Кукина.
-
Урок музыки по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее" 2012
Урок музыки в форме путешествия проводится по программе «Музыка. 5–7 классы», авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Урок служит расширению представлений учащихся об авторской песне, ее жанрах и особенностях, истоках её возникновения. Учитель применяет разные формы и методы ведения урок, в т.ч. и цветодиагностику. В течение урока учащиеся показывают свои исполнительские (вокально-хоровые) навыки, высказывают личностное отношение к авторской песне.
-
Сценарий посиделок с детьми старшего возраста, посвященных Дню матери "В светлой горнице, да рядом с матушкой" 2012
Посиделки с детьми старшего дошкольного возраста, приуроченные к Дню Матери, призваны расширять представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, прививать интерес детей к народному творчеству, быту, воспитывать доброе и бережное отношение к старшему поколению (матери, бабушке) почитать и уважать мудрость родителей, развивать художественно-творческие способности, музыкальный и поэтический слух, чувство ритма.
-
Внедрение технологии развития субъектности ученика на примере урока музыки и пения в коррекционной школе VIII-го вида 2012
В данной статье представлен педагогический опыт, отображающий наиболее эффективные методы и приемы в организации образовательного процесса в коррекционной школе, включающий в себя мотивационную деятельность, осуществление целеполагающей деятельности, а так же приемы проблемного обучения.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира 2012
Учащимся предлагается постичь таинство художественного мира, который состоит из множества образов. Школьникам важно понять, что каждое искусство творит художник-исполнитель свойственными ему средствами выразительности и при этом каждое его творение носит индивидуальный, сугубо личностный авторский характер, его отношение к конкретному жизненному явлению. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Презентация Страны Музыки 2012
На уроке учащиеся развивают навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации, определять три жанра в музыкальных произведениях. Урок приобщает к миру музыки, воспитывает эстетический вкус детей, толерантность, уважения мнения других.
-
Работа над художественным образом в пьесах С.Майкапара "Баркарола" и Э.Грига "Кобольд" 2012
Этот урок является итоговым перед выступлением, с ученицей 6-го класса Савельевой Вероникой. Перед концертным выступлением необходимо раскрыть художественный образ различными музыкальными средствами, добиться певучего, кантиленного звучания в произведении «Баркаролла», достигнуть полной технической свободы в «Кобольде», преодолеть концертное волнение. Анализ произведения проходит в форме беседы. Обязательно ознакомление с творчеством композитора.