Подготовка: Предварительные беседы о творчестве композитора, повторение популярных песен, подготовка актеров – ведущих и танцевальных номеров. Готовится тщательно отредактированный диск с песнями, фонограммами, музыкальными заставками и краткими фрагментами для игровых эпизодов.
ПЕСНИ НАШЕГО ДЕТСТВА
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется…
Врывается неряшливый, взъерошенный мальчик – Антошка.
Ан: Хватит!.. Надоело!.. Антошка, Антошка!…Картошку я им должен копать! На гармошке им, видишь ли, сыграй!..
Входит “хорошая девочка”.
Дев: Что случилось? Тебя кто-то обидел?
Ан: А то!.. Я что, кому-то должен? Обязан?..
Дев: Смотря, о чём ты говоришь.
Ан: Да не хочу я копать картошку!
Дев: Ребята! А кто это? (показывая на Антошку).
Дети: Антошка!
Дев: Понятно. Что же ты, Антошка, жалуешься? Вроде бы уже не маленький.
Ан: Ну вот, странные вы люди! Как в огороде копаться, так я - большой, а как на дискотеку до 11 вечера или машину водить, так я - маленький!
Дев: Ну, ты сравнил. Все ясно, работать ты не любишь. А учиться тебе нравится?
Ан: Да что вы привязались со всякой ерундой! В школе учат-учат, дома учат-учат (уходит, ворча). Ещё всякие прохожие пристают.
Дев: Дети. Вы не такие? (Указывая рукой в его сторону).
Дети: Нет…
Дев: Правильно. В жизни всё так интересно: хочется всему научиться, всё увидеть, понять. “Ужасно интересно” - такую песню поет для вас второй класс.
Ученик 1:
Любим мы каждый год подрастать,
Потихоньку умнеть,
И хорошие книги читать,
Чтобы все уметь!
Ученик 2: И мы заявляем честно: На свете жить интересно!
Звучит 1-й куплет песни “Ужасно интересно”.
Ученик 3: Чем сидеть дома, пойдемте в поход!
“У похода есть начало” (поют и инсценируют 2 куплета песни).
Девочка подталкивает на сцену Антошку.
Дев: Видишь, какие дети молодцы. Они с удовольствием учатся, весело поют…
Ан: А я не любопытный.
Дев: Ты – не любознательный! И ленивый!
Ан: Я не пристаю к людям со всякой ерундой.
Дев: Да ты глупый и упрямый.
Ан: Зато я…(ищет доводы) я…, я люблю лежать… в траве. И наблюдать.
Девочка смеётся над такими заслугами.
Ан: Однажды я такое видел! (вытаращил глаза). А дело было так:
Зримая песня “В траве сидел кузнечик”.
Девочка выходит, шмыгая носом.
Ан: (ехидно) А че это мы так расстроились?
Дев: Это очень грустная история и несправедливая. Кузнечик никому ничего плохого не сделал. Лучше бы лягушка комаров съела. Они кусаются.
Ан: Но комаров в этой песне не было! А это что? (Говоря это, он увидел на стене объявление). Так-так! Про - па. Пропа. Ла. А – а: пропала.
Дев: Эх ты! Грамотей! Даже читать не научился (отнимает листок, читает). “Пропала собака по кличке “Дружок”.
Ан: За возна-…гра-…ждение. О!.. За вознаграждение! Пойду, поищу! Может найду (выбрасывает листок).
Дев: Надо приклеить, чтобы все читали! Может кто-то уже хозяина ищет.
Солист исполняет песню “Пропала собака” (два куплета)
Ан: Кругом искал, пока не нашёл. Не расстраивайся, обязательно щенок найдётся (появляются Девочка и Чебурашка). А это ещё кто?
Дев: А это - Чебурашка (с залом).
Чебурашка поёт о себе: “Песня Чебурашки” (один куплет)
Ан: И откуда взялась такая зверушка?
Чеб.: Я - Чебурашка из мультфильма.
Ан: А мама и папа у тебя есть?
Чеб: У меня есть 3 папы.
Ан: Что? Вот врёт! Ребята, вы слышали, чтобы у кого-нибудь было сразу три папы?
Дев: Если бы ты был любознательным, то знал бы, что Чебурашку сначала придумали, потом нарисовали, потом сочинили стихи и музыку. Придумал историю про Чебурашку писатель Эдуард Успенский-это раз.
Чеб: А нарисовал меня художник-мультипликатор Аркадий Шварцман-это два. А музыку для моей песни сочинил композитор…
Ан: Что, без песни нельзя было обойтись?
Дев: Да как он расскажет о себе?! Через песню-то красивее!… Представь: выходит Чебурашка и говорит: “ я был когда-то странной игрушкой…”
Ан: Ну! Ясно и понятно.
Дев: Да не бы-ва-ет мультиков без музыки! И кино без музыки не бывает!
Ан: Да?
Дев: Да! Ты сам из мультфильма?
Ан: Да.
Дев: Там песня есть?
Ан: Есть: тили-тили, трали-вали, это нам…
Дев: А музыку кто написал?
Ан: А я знаю?
Дев: Шаинский, пора бы знать. А твою песню, Чебурашка, кто написал?
Чеб. Владимир Шаинский
Дев: У тебя - Шаинский и у тебя - Шаинский! Ребята! Значит вы - братья!!!
Ан. Что? Yes! У меня есть брат! Ура! Или сестренка? Чебурашка, ты девочка или мальчик?
Чеб: Лично я – мальчик.
Дев: А вы знаете, сколько песен сочинил ваш создатель?
Ан: Сколько?
Дев: (Задумалась) Много!!! Дети вот знают.
Ан: А мы сейчас проверим, знают они или нет.
Звучит музыкальная заставка “Угадай мелодию”.
Дев: Итак. Песня №1
Звучит фрагмент без слов “Чему учат в школе”. Зрители подпевают.
Чеб: (радостно хлопает) Угадали! Это песня о школе!
Дев: Песня №2
“Все мы делим пополам”.(Вариант: “Вместе весело шагать”)
Чеб: Можно я объявлю?…Песня о математике!
Песня №3 “Дважды два- четыре”.
Ан: Откуда вы все знаете? Дайте, я объявлю: “Песня о природе”.
Песня №4 “Облака - белогривые лошадки”.
Дев: Внимание: А теперь, если угадаете, то увидите танец.
Звучит песня №5 “Чунга-Чанга”. Танец.
Чеб: Какие хорошие песни. И все Шаинского?
Дев: Конечно. И, как видишь, дети все знают.
Неожиданно появляется Шапокляк.
Ш-к: Чепуха!!! Не верю! Им подсказывали! У композитора Шаинского песен сколько? Правильно - много! Подумаешь, пару песен угадали. Требую продолжить экзамен!
Дев: Извините. Бабушка, а вы кто?
Ш-к: Ха. Я - бабушка?! Но-но! Раньше все меня знали и не путали. Я была известней, чем сейчас Жириновский! Я Шапокляк, старушка - веселушка. Обожаю шалости, розыгрыши и приколы (поет): Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! Ха-ха!
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Ха-ха, ха-ха….
Чеб: Мадам, если так рассуждать, можно и без друзей остаться!
Ш-к: Ой-ой-ой. Не учите меня жить!.. Привет, хулиганы, лодыри и двоечники!.. Болтушки! Хохотушки! Воображалы!.. У меня для вас сюрприз: ваши учителя – заболели! Что же вы не кричите: “ура”? Воспитанные что ли? Вам повезло, урок буду вести я.
Контрольный блиц- опрос. Отвечаем хором, когда махну рукой:
1) сколько хвостов у семи котов?(7);(отрепетировать четко и громко)
2) сколько ушей у 5 малышей?(10);
3) сколько носиков у 3 пёсиков?(3);
4) сколько пальчиков у 4 мальчиков?(80).
Ай - яй-яй! Попались! Двоечники!
А теперь задание – музыкальное: “Песни Владимира Шаинского”.
Дев: Наконец-то.
Ш-к: Рано радуетесь. У него песни не только про школу. Этот экзамен точно завалите! Внимание!
Звучит фраза из песни “Победа” (фонограмма). (Дети ее не знают)
Звучит фрагмент песни “Белая береза” (фонограмма)
Ш-к: Неугадали! Что я говорила! Вы не знаете! Вы - самое слабое звено! Кое-кому, а точнее всем, медведь наступил на ухо. Чебурашка, и тебе тоже. Ха – Ха - Ха! Кто-то учил меня жить! Шаинского они знают, видите ли. Вы - самое “Слабое звено”!
Дев: Да когда это безобразие кончится?
Чеб: Да! Детские песни композитора Шаинского дети знают! По детским песням они - сильное звено, очень сильное! Вот! (Девочка хлопает оратору)
Ш-к: (насмешливо) Чебурашка, дружочек (хи-хи), успокойся. Защитник нашелся. А где же твой зеленый друг? Гена-а-а! Геннадий!
Чеб: (спокойно) Да вот он. Гена всегда рядом. Он мой лучший и настоящий друг. Гена, иди сюда.
Гена поднялся из зала на сцену.
Гена: Здравствуйте, ребята (подает цветочек Шапокляк) здравствуйте, мадам. Ребята. Пока я сидел в зале, я узнал, что среди нас есть особенные люди - счастливчики!
Чеб: Почему счастливчики?
Гена: Да потому что у них …день рождения!!! А ну-ка, дорогие именинники, покажитесь гостям, дайте на вас полюбоваться.
Чеб: Ребята, поднимитесь со своих сидений, не стесняйтесь, мы вас хотим поздравить.
Гена: В небе туч нависла тень. А особенно хорош
Небосвод неясен. Этот без сомненья -
Только каждый в жизни день День, который очень ждешь,
Светел и прекрасен. Это…(хором) День рожденья!
Чеб: Давайте дружно крикнем: ПО - ЗДРА – ВЛЯ - ЕМ!
ПО - ЗДРА – ВЛЯ - ЕМ!
ПО - ЗДРА – ВЛЯ – ЕМ! УРА-А-А!
Звучит “Пусть бегут неуклюже” - гимн всех именинников, все подпевают (один куплет)
Гена: У меня для именинников и для всех гостей есть новости. Только не знаю, обрадуют они вас или огорчат. Давайте сделаем так: если новость радостная, то вы кричите “Ура!”, а если новость грустная - “У-у-у!”. Понятно?
- У нас сегодня праздник! (ура.)
- Замечательный день рождения! (ура.)
- Но он закончится через 5 минут! (у-у-у.)
- И тут же снова начнется! (ура.)
- Но подарков сегодня не будет! (у-у-у.)
- Но зато будет веселая музыка! (ура.)
- Будут шутки и сюрпризы! (ура.)
- А угощения вам не дадут! (у-у-у.)
Да я просто не знаю, какие угощения вы любите в праздник. (Дети отвечают)
Чеб: Что-то я не разберу: то ли конфеты, то ли паштеты.
Гена: Давайте сделаем так: я буду называть разные угощения. Если это вкусно – говорите “ням – ням” и хлопайте. А если еда невкусная или не праздничная – кричите “тьфу” и топайте ногами.
Едят на праздник леденцы, Цветные карамельки,
Из капусты голубцы, Копченые сардельки,
Разные конфеты, Халву, изюм, орешки,
Рыбные котлеты, Прокисшие пельмешки,
Бублики, баранки, Чипсы, тортики, ириски,
Из-под кофе банки, И с горчицею сосиски,
Апельсины, мандарины, Чеснок и баклажаны,
Макароны и сардины, Яблоки, бананы.
Гена: Вот и разобрались, что вы любите.
Чеб: Гена, пора вручать героям праздника подарки.
Гена: (выводит куклу - солистку, поправляет ей бантик) Сегодня подарки у нас музыкальные.
Чеб: И музыка, как вы догадываетесь, композитора…Владимира Шаинского.
Гена: Песня и танец “Ожившая кукла”. (Гена, Шапокляк и Чебурашка спускаются в зал).
ЭПИЗОД “КАРАОКЕ”
На сцене появляются, по-дружески болтая, Девочка и Антошка.
Ан: Мы посовещались и решили провести еще один конкурс.
Дев: Ребята, знаете кто больше всех знает песен? Наши Учителя!
Ан: Приглашаем на сцену наших учителей: Ямзину Ирину Васильевну (аплодисменты), Шумко Надежду Анатольевну (апл.) и Овечкину Нину Николаевну (апл).
Дев: Наше досье:
ЯМЗИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА.
Чемпион мира по караоке.
Петь начала раньше, чем говорить.
Говорит, что потеряла голос, просит вернуть за вознаграждение.
ОВЕЧКИНА НИНА НИКОЛАЕВНА
Утверждает, что нет такой песни, которой она не знает.
За плечами у нее бурная комсомольская молодость, агитбригада,
Школьная и домашняя самодеятельность.
Любимое место отдыха - дача. Там Нина Николаевна поет любимые песни
ШУМКО НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА
Любимая песня “Воевода с красным носом”.
Любимая еда: кириешки с красной икрой.
Любимое животное: бегемотики с красными глазками.
Не любит конфликты, даже конфликты из-за песен.
Дев: И я предлагаю разойтись по хорошему и пожать друг другу руки в знак примирения. Ан: Примирение невозможно. Предложение отклоняется! (Гонг)
Дев: (Раздает учителям по свистку) Правила простые: нужно узнать песню и быстрее всех воспользоваться свистком,
Ан: Не забываем, что мы в школе и поднимаем руку.
Заставка “Угадай мелодию”
Звучат небольшие фрагменты песен (по 5- 6 секунд).
- “Обручальное кольцо”.
- “Лада”.
- “Ну почему ко мне ты равнодушна”.
- “Не плачь, девчонка”.
- “Белые крылья”.
- “Цыганский хор”.
- “А он мне нравится”.
- “Вы слыхали, как поют дрозды?”
- “Рассвет – Чародей!”
- “Травы”.
- “Уголок России”.
- “Когда цвели сады”.
Ан: К сожалению, одного игрока я провожу в зал (утешительный приз конфета).
Дев: (держит в руках красивый ящик) А этот приз достанется только одному участнику, только победителю! Продолжим и узнаем, кому улыбнется госпожа Удача?
Ан: Музыкальный бой закончился абсолютной блестящей победой…(имя) Аплодисменты победителю игры “Угадай мелодию”!
Победитель получает в награду портрет Шаинского, “большое поролоновое ухо” на ленточке - символ хорошего музыкального слуха, и пламенное рукопожатие. Звучит музыкальная заставка “Угадай мелодию”.
Ан:
Подведен итог, конкурс завершен,
Думаю, запомнится
Вам надолго он.
ФИНАЛ
Дев:
Пусть музыка сопутствует
В жизни вам всегда,
С музыкой нам легче жить,
С ней горе - не беда!
Дев: Ребята, Антошка, посмотрите, какой получился замечательный праздник. Сегодня в этом зале звучала только музыка Владимира Шаинского. Она с нами повсюду, начиная с детского сада.
Ан: Его песни звучат и на школьных праздниках, и летом в парках, и дома по телевизору.
Дев: А почему? Да потому что Владимир Владимирович очень любит детей.
Ан:
Дети – это чудо света,
Он увидел это сам,
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам!
Дев: Его песни рассказывают как вы учитесь и играете,…
Ан: Как вы ссоритесь и как вы миритесь; как вы любите животных, какие у вас проблемы и мечты.
Дев: Фантазии и чувства Шаинского, его справедливость, доброта и милосердие отразились в его песнях.
Ан: Но есть у него главная тема! Как вы думаете - какая?
Звучит подсказка: “Если с другом вышел в путь.” (или “Дружба крепкая”)
На сцену поднимаются бегом Чебурашка и Шапокляк и Гена.
Ан: (дети отвечают на вопрос) Правильно, дружба!
Чеб:
Дружба – это свежий ветер,
Это радостный привет.
Гена:
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
Шапокляк:
И особенно приятно,
Слово “дружба” всем понятно!
Дев: Как много песен у любви!
Ан: Есть песни у надежды, у отваги,
Чеб: У радости,- их только назови!
Гена: У мужества высокого как флаги!
Ан:
Есть песни горя, лад у них особый…
Все чувства можно песнями излить.
Шапокляк:
А вот у подлости и злобы нет песен
И не может быть!
Чеб: Да! Не может быть!
Дев: Надо закончить праздник в честь Владимира Яковлевича Шаинского такой песней, чтобы ее знали все!
Гена: Чтобы она была про детей!
Ан: Чтобы она была про ДРУЖБУ!
Уже звучит вступление: “По секрету всему свету”.
Расходятся под песню “Голубой вагон”
Продолжительность программы 50 минут.
Можно сократить эпизод “Караоке” (5-6 минут), но не рекомендуется. Он проходит очень весело.