Вероника Валерьевна Александрова

Темы Открытых уроков автора

  • Вокальная программа 2009

    Содержание программы направлено в первую очередь на то, чтобы каждый растущий человек и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив пришел к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.

  • Развитие восприятия музыки с использованием метода моделирования художественно-творческого процесса 2008

    Метод моделирования художественно-творческого процесса по своей сути углубляет и расширяет проблемный метод, который когда-то предложил Д.Б. Кабалевский. Моделирование художественно-творческого процесса - это, по сути, и есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы "изнутри" и проживание самого этого момента.

  • Новаторство и традиция в музыкальном искусстве 2007

    Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Преобразующая сила музыки

    Работа посвящена изучению воздействия музыкального искусства на подрастающее поколение. Изучена роль классической музыки в эстетическом воспитании школьников, подобраны методики исследования восприятия музыки, проведена опытно-экспериментальная работа.