Алевтина Владимировна Дудина

Место работы:
МАОУ "СОШ №2", г. Верхняя Салда, Свердловская обл.
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона 2014

    Представлен сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона. Цель мероприятия: подведение итогов учебного года, знакомство учащихся и родителей с произведениями различных жанров, композиторов, расширение музыкального кругозора, преодоление сценического волнения.

  • Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму) 2012

    В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.

  • Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы 2010

    В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.

  • Техническая подготовка баяниста в условиях музыкальной школы 2009

    Несомненно, развитие техники в значительной мере зависит от природных данных ученика. Но и дети со средними данными при условии правильно организованной работы и целеустремленности могут достичь высоких результатов. Ежедневная работа над гаммами, упражнениями, этюдами - это не самоцель, а средство для овладения различными исполнительскими навыками.

  • Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ) 2008

    Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине «Музыкальный инструмент. Баян» был введен предмет «Музицирование (дуэт баянистов)». Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.

  • Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006

    Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.