Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006

    Автор: Митрофанова Гульнара Кадировна

    Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.

  • Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?" 2006

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".

  • Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006

    Автор: Рахманкулова Елена Федоровна

    Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006

    Авторы: Галеева Нина Ивановна, Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.

  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.

  • Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.


  • Урок в 5-м классе по теме: "Башкирский народ в войне 1812 года" 2006

    Автор: Кагарманова Альфия Наильевна

    Слово учителя о роли башкирского народа в войне 1812 года. Просмотр картин известных художников. Прослушивание и беседа о песне "Любезники, любизар" (анализ средств выразительности, характера). Разучивание песен и вокально-хоровая работа. Слово учителя о герое войны 1812 года Кахым-Туре. Прослушивание песни и анализ исполнения. Сравнение музыки и картины о герое.

  • Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.

  • Урок музыки в 4-м классе по теме: "В летний лес по ягоды" 2006

    Автор: Луганская Ирина Анатольевна

    За 10 лет работы в школе учителем музыки я пришла к выводу, что наряду с обогащением музыкального кругозора развитие певческих навыков учащихся и навыков логического мышления на материалах урока – главная задача учителя музыки. На выполнение этих задач и ориентирован представляемый урок. Проблема развития мышления (другой акцент этого урока) в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится слушать и слышать, думает и старается понять, где можно найти ответ на вопрос учителя; тут и начинается мышление. Если ученик умеет анализировать, выделять главное – это значит, что он сумеет выполнить задание конструктивного и творческого характера, поднимаясь от репродукции к творчеству.

  • Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс 2006

    Автор: Макарова Вера Казимировна

    Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).

  • Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс 2006

    Автор: Платонова Ольга Юрьевна

    Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "Киты" встречаются вместе" 2006

    Автор: Амирова Ирина Разитовна

    Урок музыки в 1-м классе направлен на обобщение жизненных и музыкальных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства (песни, танца, марша).

  • Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.


  • Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: "Родные просторы (занятие-праздник)". 4-й класс 2006

    Авторы: Ваничкова Александра Гакилевна, Пронина Татьяна Геннадьевна

    Конспект урока типа "занятие-праздник" в форме диалога педагогов изодеятельности и музыки и детей о предметах ближайшего окружения: гобелен-триптих, украшающий школьный зал, Гимн школы как торжественная песня, сочиненная учащейся школы. Организация творческой деятельности детей – музыкальное исполнительство и создание творческой работы в жанре пейзажа с использованием техники растяжки. Активный диалог с детьми и сотворчество учащихся и педагогов.

  • Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006

    Автор: Лунгу Ирина Федоровна

    Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.

  • Театральное занятие 2006

    Автор: Гарбузова Ирина Михайловна

    Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.

  • История современной музыки. Программа элективного курса для 9-го класса 2006

    Автор: Панова Галина Григорьевна

    Профильная ориентация, которая составляет суть предпрофильной подготовки, предполагает введение значительного числа курсов по выбору. Данные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, в частности в образовательной области "Искусство". Вместе с тем, в гуманитарном профиле старшей школы может найти достойное отражение художественно-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей искусства. В настоящее время продолжается научный поиск оптимальных путей художественно-педагогического образования и большое количество вакансий педагогов искусства, в том числе учителей музыки, тому подтверждение.

  • Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2006

    Автор: Санина Наталья Анатольевна

    Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "В гостях у феи Танца" 2006

    Автор: Макарова Ирина Владимировна

    Урок-путешествие в королевство феи Танца знакомит детей с полькой, вальсом, русской плясовой. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей.

  • Сценарий общешкольного праздничного мероприятия "Проводы Масленицы" 2006

    Автор: Вощенко Наталья Николаевна

    Цель общешкольного праздника "Проводы Масленицы" – глубже познакомить с древними русскими традициями, обычаями. Вовлечь весь школьный коллектив: учеников, учителей и родителей – в это мероприятие.


  • Тема урока: Музыка вокруг нас". 1-й класс 2006

    Автор: Бородкина Наталья Евгеньевна

    Урок направлен на закрепление знаний о простых музыкальных формах, на умение учащихся понимать разнохарактерную музыку, рассуждать о ней. А также способствует развитию музыкального, ритмического слуха, вокально-хоровых навыков и умений. С помощью игровых моментов повышает интерес к музыке, которую мы слышим в повседневной жизни, потребность в общении с ней. Урок построен на материале, пройденном в первом полугодии в игровой форме, с быстрой сменой деятельности, что не позволяет детям уставать при большой насыщенности урока музыкальным материалом.

  • Психологические основы урока музыки как источника духовного развития 2006

    Автор: Мартынцев Александр Сергеевич

    Искусство является важнейшей частью духовной жизни. Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.

  • Тема урока: "Музыкальные инструменты" 2006

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Цель урока - сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов. На уроке ставились определенные задачи: развивать умение сравнивать, используя имеющие сведения, для получения новых знаний; развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний.

  • Тема урока: "Музыка легкая и музыка серьезная". 8-й класс 2006

    Автор: Тишкова Светлана Васильевна

    Вводный урок в тему "Лёгкая и серьёзная музыка". Осознать, какая музыка станет предметом интереса на уроках, помогает образный анализ песни. Обращение к знакомому произведению Баха и его обработке позволяет сравнить и дать оценку образному строю первоисточника и его современного варианта. Цитаты о музыке помогают понять, что лёгкая музыка является только частью музыкального искусства. Она может поднять настроение, но слушатель лишён радости открытия внутренней, глубинной сути, которая скрыта в музыке серьёзной.

  • Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006

    Автор: Сумцова Влада Анатольевна

    Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".

  • Урок музыки в 1-м классе по теме: "Певучая, добрая сказка…" 2006

    Автор: Свечникова Елена Николаевна

    Музыка на уроке рассматривается в постоянном взаимодействии с другими видами искусства (поэзия, живопись). В игровой форме дети знакомятся с новым материалом и повторяют пройденный.

  • Занятие для будущих первоклассников по теме: "Волшебный мир музыки" 2006

    Автор: Савицкая Галина Петровна

    В целях соблюдения преемственности между детским садом и школой в нашей школе ежегодно с февраля работает "Школа будущего первоклассника". Проводятся родительские собрания, встречи с психологами, логопедами. Родителей знакомят с основными направлениями работы школы, традициями школы, представляют систему дополнительного образования. Разработка одного из таких занятий предложена в данной статье. Итогом работы "Школы будущего первоклассника" является предоставление родителям возможности выбора системы обучения ребёнка. Такая целенаправленная работа способствует повышению учебной мотивации будущих первоклассников, помогает заинтересовать родителей в получении качественного образования своего ребёнка, повышает престиж школы.


  • Тема урока: "Музыка моего народа" 2006

    Автор: Кукушкина Наталья Владимировна

    Очень важно в начальных классах приобщить детей к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать уроки музыки изучению культуры русского народа (обычаи, традиции, русские народные костюмы, народные инструменты, музыка, устное народное творчество).

  • Конспект урока во 2-м классе по теме: "Танцы, танцы, танцы…" 2006

    Автор: Рахматуллина Лейсан Халиловна

    Знакомство с танцами позволит обратить внимание учащихся на ритмическую основу музыки, на её танцевальные ритмы. Урок способствует закреплению представлений о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.