“Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь”
китайская пословица
Тип урока: комбинированный.
Метод: проблемно-поисковый.
Место урока в учебном плане: урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого.
Задачи урока:
- Создание условий для усвоения учащимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
- Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
- Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- мультимедиа проектор;
- экран;
- компьютеры с выходом в Интернет;
План урока
- Организационный момент - 2 мин.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний- 2 мин
- Актуализация опорных знаний – 3 мин.
- Изучение нового материала – 10 мин.
- Формирование умений и навыков- 13 мин.
- Подведение итогов урока - 7 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, ставит перед классом цель урока.
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
Запись в тетрадях темы урока.
Тема: «Разность квадратов двух выражени.».
Знакомство с принципами организации урока:
- Равенство всех участников
- Все способны, все могут всё
- Нет готовых ответов
- Полная свобода мнений
- Доброжелательность
- Знания одного должны быть обогащены знаниями других
3. Актуализация опорных знаний – 3 мин
Учащиеся по заданию учителя воспроизводят правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
Раскройте скобки: (Ответы комментируют: где, какими свойствами пользовались).
(х + y)2 =…
(2 – b)2 =…
(k + 8)2 =…
(n + 5)2 =…
(c + 3)2 =…
Молодцы! Продолжим.
(2х – 3)2 =…
(4 + 5а)2 =…
(2d – 1)2 =…
(1 + 7y)2 =…
(6с – 5)2 =…
4. Изучение нового материала – 10 мин.
Учитель ставит перед учащимися учебную задачу – используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным учителем электронным адресам, найти и изучить формулы разности квадратов двух выражений.
Учащиеся делятся на группы и выполняют задание, работая за компьютерами в сети Интернет. Для проверки результатов работы учащихся, формулы проецируются через видеопроектор на экран. Далее, каждая группа учащихся представляют найденную информацию всему классу.
Работа в группах
Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить историю возникновения формул сокращенного умножения.
1. Группа. История возникновения.
Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks
Выступление от группы - представление исторических сведений.
Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить формулу разности квадратов двух выражений.
2. Группа. Изучение формулы разности квадратов двух выражений.
Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks
3) Имя;
4) Прочтение
5) Памятка
6) Пример
Выступление от группы - представление формулы.
Используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным электронным адресам, найти и изучить формулу разности квадратов.
3. Группа. Изучение формулы.
Теория: 1) http://olа.tspu.edu.ru/ebooks
2) Вывод формулы
3) Пример
Выступление от группы - представление формулы.
5. Формирование умений и навыков - 13 мин.
Выполнить задания, имеющиеся на сайте с оформлением решения в тетради.
Формула разности квадратов двух выражений: Задание 1 http://olа.tspu.edu.ru/ebooks
Продолжите записи так, чтобы они стали тождествами.
х2 – y2 = ... |
(x + y) (x – y) |
4c2 – d2 = ... |
9d2 + 12dc + 4c2 |
a2 – b2 = ... |
–a2 – b2 + ab |
9a2 – 16b2 = |
a2 + 2ab + b2 |
a2 – 121b2 = ... |
(a –11b) (a +11b) |
6. Подведение итогов урока – 7 мин.
Тестирование по применению формулы разности квадратов двух выражений (Приложение 1)
7. Домашнее задание – 2 мин.
П .34 (выучить словесную и символьную запись формул). № 855 (выполнить умножение многочленов), № 857 (представьте в виде многочлена произведение).