Цели урока:
- Закрепить навык перевода одних единиц измерения площади в другие, развивать умение работать в программе Калькулятор, рассмотреть типы обработки информации, научить обрабатывать информацию.
- Проверить уровень знаний у учащихся по теме “Единицы измерения площади”, развивать максимальную работоспособность на уроке.
- Развивать познавательный интерес к предметам, умение анализировать, проводить аналогии.
Ход урока
I. Объявление темы урока, постановка целей урока.
II. Разминка (устно).
а) Найти площади фигур (Слайд 3).
б) Сколько квадратов вы видите на рисунке? Какие из них равны между собой? Разделить фигуру на две равные части, состоящие из целых квадратов. (Слайд 4)
в) Восстановить цепочки вычислений, результат вычислений в каждой цепочке является вариантом правильного ответа на дополнительный вопрос из истории развития ВТ. (Слайд 5-8)
III. “Проверь себя”.
Выразить в квадратных метрах: 6га, 15а, 5га 19а.
Выразить в гектарах и арах: 870а, 35800м2.
(Слайд 9)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях, затем озвучивают ответы, по количеству правильных ответов ставят себе оценку.
IV. Решение задач с выполнением вычислений в программе Калькулятор на ПК (Слайд 11).
Учитель объясняет основные приемы работы с Калькулятором (математические операции, интерфейс программы). Затем учащиеся решают задачи (Слайд 12).
- Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 5м 1см, ширина – 87см.
- Сколько теплиц прямоугольной формы с длиной 32м и шириной 5м поместится на участке земли площадью 4 га?
- С 1га собрали 36ц пшеницы. Сколько килограммов пшеницы соберут с трёх полей площадью 484га, 829га, 1058га? Ответ записать в тоннах и килограммах.
- (Дополнительная задача). Пол покрасили краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 128г краски, во второй – 79г. Сколько понадобится краски, если длина комнаты 6м, а ширина – 5м?
(Слайд 13)
V. Самостоятельная работа.
Выполняется на отдельных листочках, задания напечатаны на индивидуальных карточках.
1 вариант | 2 вариант |
1)Выразить в квадратных метрах: | |
3га | 4га |
28а | 32а |
1га 2а | 2га 1а |
2)Выразить в квадратных сантиметрах: | |
5м2 | 4м2 |
6дм2 | 8дм2 |
1м2 2см2 | 2м2 1см2 |
3) Задача (с помощью Калькулятора). Если умножить число 777 на число 143, то получится шестизначное число, записываемое одними единицами. Найдите числа, на которые нужно умножить число 777, чтобы получить шестизначные числа, записываемые: одними двойками; одними тройками; одними четверками; одними пятерками; одними шестерками; одними семерками; одними восьмерками; одними девятками.
VI. Итог урока.
Объявление оценок за решение задач в тетради. Домашнее задание: (информатика) повторить интерфейс программы Калькулятор, стр.148 задание 8-11; (математика) №782, 784,789(а).