Решение задач на совместную работу – это непростой тип задач. Трудным моментом для учащихся является обозначение единицей всего объема работы (пройденного пути).
Особое внимание обратить, на то, что при совместной работе складывается не время работы (основной вид ошибок), а часть работы, которую необходимо выполнить.
Задачи расположены по нарастающей степени сложности. Проводится сравнение уже с известными величинами (скорость – производительность, работа – пройденный путь).
Рассматриваемые задачи входят в учебник «Математика 5» авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин и сборник « Текстовые задачи по метематике 5-6» А.В. Шевкин.
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».
Д. Пойа