Задачи на умножение во 2-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема урока: Задачи на умножение.

Цель:

- познакомить с задачами на нахождение произведения;
- развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

Я рада вас видеть, слышать и чувствовать!

II. Мотивация урока

- Чтобы вы хотели сегодня узнать и чему научиться? (Ответы детей.)

- Зачем нам это нужно?

III. Устный счет

- Начнем урок с зарядки для ума.

1. Вычисли (решение примеров, «карточки-форточки»).

2. Сравните выражения:

64 – 9 * 64 - 5
64 + 9 * 64 + 5

 

57 + 7 * 59 + 7
56 – 7 * 59 - 7

- Как называется эта запись? (Неравенство.)

- Что называется неравенством? (Запись, в которой два выражения соединяются знаком «больше» или «меньше».)

3. Реши задачи в стихах:

В снег упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?

2 цыпленка стоят, 2 цыпленка сидят, 2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?

4. Найдите в каждом столбике «лишний» пример:

7 + 8 + 8
9 + 9 + 9 + 9
3 + 3 + 3
23 + 23 + 23

 

9 + 9 + 9 + 3
6 + 7 + 6 + 7
42 + 42 + 24 + 42
5 + 5 + 5

- А почему он «лишний»? (Одинаковые слагаемые.)

- А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? (Умножение.)

- Как можно заменить эту запись?

IV. Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение. (Крепится тема на доске.)

- Откройте тетради. Запишите число.

V. Работа над новым материалом

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках? (Демонстрационный материал.)

- Как можно записать решение задачи? (Сложить б карандашей 4 раза.)

6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

- У кого другое решение? Как по-другому можно записать решение задачи?

6 ∙ 4 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

- Как вы думаете, какое решение более рациональное? Почему?

VI. Работа в парах сменного состава. Игра «Иду в гости»

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика. Определение лучшего.

VII. Работа по учебнику (с. 43, з. 2). Анализ задачи

(У доски работу выполняет ученик.)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О партах.)

- Сколько парт в каждом ряду? (5)

- Ребята, а в нашем классе тоже стоят парты новые, красивые. Это государство позаботилось о вас и подарило вам эти парты. Это обязанность государства, делать все, чтобы вам было удобно учиться, чтобы вы могли получать хорошие знания. А вы, должны беречь эти парты, чтобы за ними могли учиться еще много других учеников. Это ваша обязанность.

В народе говорят: «Береженая вещь два века живет».

- Вернемся к нашей задаче. Сколько было рядов в классе? (3)

- Сделайте рисунок в тетради, обозначив кружками парты.

- Какое решение можно записать?

5 + 5 + 5

5 ∙ 3 или 3 ∙ 5

- На доске записано два решения. Какое из них более рациональное? Правильное? (5 ∙ 3) Почему? (Мы по 5 взяли 3 раза.)

- Запишите ответ.

VIII. Самостоятельная работа (с. 43, з. 6)

IX. Проверка усвоения нового материала. Карточки

X. Повторение. Игра «Шифровка»

- Запишите и найдите значение выражений:

30 86 75 82 29
+ 28 - 47 - 44 + 18 + 36
Н О К Ц Е

XII. Урок окончен

XIII. Рефлексия

Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.

Кому было на уроке все понятно, со всем справились уверенно, повесьте на дерево красное яблоко.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко.

Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко. В знак благодарности ромашку примите.

Будет она в ваших книгах лежать.
И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

(На ромашках записано домашнее задание.)