Бойко Татьяна Андреевна

Татьяна Андреевна Бойко

Место работы:
МОУ "Гимназия № 53" г. Пенза
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Задачи по статистике 2008

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Диофантовы уравнения

    В работе используется метод "спуска" решения уравнений в целых числах. Решена группа задач практического характера, а также задачи, встречающиеся на олимпиадах. Целочисленные уравнения находят широкое применение в различных вопросах математики. Предложен алгоритм извлечения квадратного корня (вручную) из целого числа, дано его обоснование, в котором возникают целочисленные уравнения.

  • Формула Пика для вычисления площадей многоугольников

    Формула Пика не рассматривается в школьных учебниках, но представляет особый интерес для вычисления площади фигуры, изображённой на клетчатой бумаге (это задание В5 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике). Решена группа задач практического характера с использованием формулы.

  • О некоторых математических алгоритмах

    В школьном курсе алгебры в 8-м классе изучаются формулы для решения квадратных уравнений. В данном проекте приводятся нетрадиционные алгоритмы решения квадратных уравнений, такие как алгоритм "Коэффициентов", алгоритм "Переброски". Использование алгоритмов помогает найти наиболее рациональным способом корни уравнения с большими коэффициентами вида 319х"+1988x+1669=0 или устно 11х"+27х+16=0.