Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся

Разделы: Математика


Итоговые уроки  по математике в 5-6 классах и по 7-8 классах проводятся с элементами групповой работы и оцениваются с помощью рейтинговой системы, одного из прогрессивных методов оценки.

В проведении урока помогают сами учащиеся (консультанты), которые заранее получают задания, самостоятельно выполняют их, а учитель проверяет решения. Таким образом, учащиеся-консультанты готовятся к тому, чтобы на уроке  быстро проверить работы одноклассников, входящих в их группы. Каждый учащийся ставит себе определенное количество баллов за каждый вид работы и в конце урока выставляет себе итоговую оценку.

Урок математики по теме «Уравнение» 5 класс (2-й урок)

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить  понятия уравнения и корня уравнения;
    • повторит решение простых уравнений;
    • закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
    • закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
  • Воспитательная:
    • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • Развивающие:
    • развивать логическую смекалку;
    • развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Решение уравнений».

Формы организации учебной деятельности: парная, коллективная, индивидуальная

Дидактическое обеспечение урока: листы учета знаний, индивидуальные карточки.

Эпиграф к уроку: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями, однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому, что политика существует  только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Альберт  Эйнштейн.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок.  Мы продолжим виртуальное путешествие по городам страны Математики. Во время нашего путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

II. Актуализация знаний по тепе «Уравнения»

Чтобы добраться до первого города, вспомним основные понятия из темы «Уравнения». Подготовимся к полету (наш «математический завтрак»).
Работа в парах (ответы на вопросы). За каждый правильный ответ один балл.

III. Погружение в тему урока

Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

– Теперь мы готовы посетить первый город под названием «Сложение», где вы будете решать уравнения, содержащие одно арифметическое действие.

1) x + 45 = 100
2) x + 124 = 250
3) x – 19 = 41
4) x – 105 = 126
5) 200 – x = 113
6) 342 – x = 242
На каждом ряду – консультант.
Ученик, решивший задание,
поднимает руку, и консультант
проверяет его ответ или учитель
(потом все уравнения записываем на доске).

IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия

– Мы прощаемся с жителями города «Сложение» и отправляемся в город «Вычитание», где будем решать более сложные уравнения самостоятельно

(Решение проверяет учитель)

7) (х + 18) – 9 = 16
8) 138 + х + 57 = 218
9) 248 – (у + 123) = 24

Решение уравнений записываем на доске.

V. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений (самостоятельная работа)

– Ребята, мы не можем покинуть этот город, у нас закончилась энергия, необходимая для возвращения в класс, но жители города «Вычитание» согласны нам выделить часть энергии при условии, что мы решим задачи способом составления уравнений.

  1. В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вышли и 9 вошли, в комнате их стало 31. Сколько учеников  было в классной комнате первоначально?

  2. Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша?

  3. У Бабы Яги на носу в 2 раза больше бородавок ,чем у Кощея Бессмертного, а у Змея Горыныча в 3 раза больше, чем у Кощея Бессмертного. Сколько бородавок у Кощея Бессмертного, если у всех сказочных персонажей 60 бородавок?

Задачи проверяет учитель, потом записываем решения двух задач на доске.

VI. Домашнее задание: составить задачу со сказочными персонажами на уравнение и нарисовать путешествие в сказочные города(сложение и вычитание)

VII. Рефлексия

– Угадайте, какое слово загадано? (Каждый правильный ответ – записываю  одну букву)

М О Л О Д Ц Ы
1 2 3 4 5 6 7

1) Какое это выражение 3х + 5
2) Упростить выражение 3х + 2х + 8
3) Угадайте корни уравнения х + 3 = 9 – х
4) Как найти неизвестное уменьшаемое?
5) Как найти неизвестное вычитание?
6) Найти корень уравнения х + 26 = 26
7) Найти корень уравнения 3х – 3х = 5

– Какие впечатления от урока?
– Что понравилось?
– Что было трудно?
– Какие эмоции испытывали на уроке?

Если учащийся решает быстрее всех и консультант или учитель не успевают проверить, то ученик  выполняет дополнительные задания.

ЛИСТ УЧЕТА ЗНАНИЙ

Дата

Устный опрос

Этапы самостоятельной работы

Задачи

Итоговая оценка

1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3
                                           

1 балл за правильный ответ устного опроса (1-8);
1 балл за правильно решенное уравнение (1-6);
2 балла за правильно решенное уравнение (7-9);
3 балла за правильно решенную задачу (1-2), 3 задача – дополнительно.

Оценки за урок:

«5» – 24-29 баллов;
«4» – 18-23 балла;
«3» – 11-17 баллов.

Урок математики по теме «Сложение и вычитание многочленов» (7 класс, 3 урок)