Урок по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: закрепление и применение знаний
Задачи: создать условия, чтобы учащиеся могли научиться сравнивать числа с разными знаками

Планируемые результаты

Предметные: научиться сравнивать числа с разными знаками Метапредметные:

Познавательные – ориентироваться в разнообразии решения заданий;

Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осуществлять взаимодействие с членами группы, уметь принимать мнение других участников и вместе с тем отстаивать своё.

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося Формируемые способы деятельности
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашней работы
4. Актуализация знаний

Устная работа: ( Презентация)

1. Какие числа называют положительными? Приведите примеры.

2. Какие числа называют отрицательными? Приведите примеры.

3. Назовите пару противоположных чисел.

4. Что такое модуль числа?

5. Расставьте на координатной оси числа -3; 4; 2; 6; -6; 8; -1

6. Запишите числа в порядке убывания их модуля: -8,2; 5,7; -2; 0; 8,4; 3,6

7. Запишите числа, в порядке возрастания: -5; 18,3; 34; -56,7; -17; 4

Начало работы по составлению схемы основных понятий , определений по теме урока.( кластер) в рабочей тетради.

5. Закрепление изученного материала Организует групповую работу учащихся с последующей проверкой. Объединение учащихся в группы по жребию.

Маршрутный лист.

Учащиеся объединяются в группы по жребию.

№1. Команды выбирают капитана.

№2. Устная работа (презентация), начало работы по составлению схемы основных понятий, определений по теме урока. (кластер) в рабочей тетради.

№3. Задания для групповой работы.

На формате А-3 выполните следующие задания.

Капитан распределяет задания между членами команды.

1. Отметьте на координатной прямой числа: 1; -3,9; 2,5; -1,5

Запишите:

а) наибольшее число,

б) наименьшее число,

в) запишите модули чисел,

г) число, имеющее наибольший модуль,

д) число, имеющее наименьший модуль

2. Запишите, какое из данных чисел расположено на координатной прямой

левее и насколько:

а) 3 или 12; б) -6 или 17 ;

правее и насколько:

в) 5 или -11; в) -4 или 1

3. Запишите самое большое и самое маленькое показание термометра.

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8

4. Укажите на термометре температуру , соответствующую, заданным значениям.

50; 120; -100; 230; 00; -180 .

5. На числовой прямой отметьте точки с координатами – 5,6 и 3,2 и запишите целые числа расположенные между заданными точками

Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, решать совместно поставленные задачи.
6. Повторение Проводит работу по завершению заполнения кластера и проверку работ учащихся. Выступление по итогам групповой работы.  
7. Итоги урока Проводит фронтальный опрос:

- Какую цель ставили по изучению темы?

- Достигли ли цели?

- Расскажите чему вы научились?

- Оцените свою работу.

Завершение работы с кластером в тетради.  
8. Домашнее задание Повторение правил сравнения чисел. Творческое задание.