Тип урока: закрепление и применение знаний | ||||||||
Задачи: создать условия, чтобы учащиеся могли научиться сравнивать числа с разными знаками | ||||||||
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные: научиться сравнивать числа с разными знаками | Метапредметные: Познавательные – ориентироваться в разнообразии решения заданий; Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Личностные: осуществлять взаимодействие с членами группы, уметь принимать мнение других участников и вместе с тем отстаивать своё. | ||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности | |||||
1. Организационный этап | ||||||||
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||||
3. Проверка домашней работы | ||||||||
4. Актуализация знаний Устная работа: ( Презентация) 1. Какие числа называют положительными? Приведите примеры. 2. Какие числа называют отрицательными? Приведите примеры. 3. Назовите пару противоположных чисел. 4. Что такое модуль числа? 5. Расставьте на координатной оси числа -3; 4; 2; 6; -6; 8; -1 6. Запишите числа в порядке убывания их модуля: -8,2; 5,7; -2; 0; 8,4; 3,6 7. Запишите числа, в порядке возрастания: -5; 18,3; 34; -56,7; -17; 4 Начало работы по составлению схемы основных понятий , определений по теме урока.( кластер) в рабочей тетради. |
||||||||
5. Закрепление изученного материала | Организует групповую работу учащихся с последующей проверкой. | Объединение учащихся в группы по
жребию. Маршрутный лист. Учащиеся объединяются в группы по жребию. №1. Команды выбирают капитана. №2. Устная работа (презентация), начало работы по составлению схемы основных понятий, определений по теме урока. (кластер) в рабочей тетради. №3. Задания для групповой работы. На формате А-3 выполните следующие задания. Капитан распределяет задания между членами команды. 1. Отметьте на координатной прямой числа: 1; -3,9; 2,5; -1,5 Запишите: а) наибольшее число, б) наименьшее число, в) запишите модули чисел, г) число, имеющее наибольший модуль, д) число, имеющее наименьший модуль 2. Запишите, какое из данных чисел расположено на координатной прямой левее и насколько: а) 3 или 12; б) -6 или 17 ; правее и насколько: в) 5 или -11; в) -4 или 1 3. Запишите самое большое и самое маленькое показание термометра. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 4. Укажите на термометре температуру , соответствующую, заданным значениям. 50; 120; -100; 230; 00; -180 . 5. На числовой прямой отметьте точки с координатами – 5,6 и 3,2 и запишите целые числа расположенные между заданными точками |
Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, решать совместно поставленные задачи. | |||||
6. Повторение | Проводит работу по завершению заполнения кластера и проверку работ учащихся. | Выступление по итогам групповой работы. | ||||||
7. Итоги урока | Проводит фронтальный опрос: - Какую цель ставили по изучению темы? - Достигли ли цели? - Расскажите чему вы научились? - Оцените свою работу. |
Завершение работы с кластером в тетради. | ||||||
8. Домашнее задание | Повторение правил сравнения чисел. | Творческое задание. |
Урок по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс
- Боровикова Татьяна Владимировна, учитель математики
- Сафронова Ирина Владимировна, учитель
Разделы: Математика
Класс: 6