Урок по теме "Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (150 кБ)


Урок математики в 5-м классе по теме “Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби” – урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием дроби, правильными и неправильными дробями, научились складывать обыкновенные дроби. Цель этого урока – знакомство с понятием смешанного числа и алгоритмом представления смешанного числа в виде неправильной дроби. На последующих уроках будем учиться складывать, а затем и вычитать смешанные дроби.

Я работаю по УМК Дорофеева Г.В. В комплект входят учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, дидактические материалы, книга для учителя и сборник зачётов. На уроке использованы задания из учебника, рабочей тетради и дидактических материалов как для устной, так и для самостоятельной работы учащихся, для домашней работы предложены упражнения из учебника. Задания подобраны стандартного и повышенного уровня. Предлагаемые авторами УМК упражнения позволяют вести обучение дифференцированно. Часть упражнений носят тренировочный характер и направлены на закрепление умений учащихся по теме, а часть упражнений частично-поискового плана, что даёт учащимся возможность совершенствовать свои умения и применить понятие смешанной дроби в нестандартной ситуации.

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляет собой решение задач по теме.

Структура урока включает следующие этапы:

1 этапАктуализация знаний

Обсуждаем вопрос: на какие две группы можно разделить предложенные дроби? (слайд 1)

Прочитайте дробь и определите: правильная она или неправильная (проверка по щелчку мыши – дробь отправляется в нужную группу)

Среди неправильных дробей выберите дроби, которые можно записать натуральным числом. Подумайте, а нельзя ли записать остальные неправильные дроби ёще каким-нибудь способом.

2 этап Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока

Вспомним задачу, которую мы решали, когда начинали изучать дроби (задача с двумя яблоками – слайд 2)

Сейчас я вам предлагаю новую задачу – разделить на троих 8 яблок. Как запишем её решение? (слайд 2)

Какими способами можно разделить яблоки? (слайд 2)

Обсуждение варианта, когда каждый получит по 2 целых яблока и ещё часть яблока (новый вид числа, его запись и чтение – слайд 2)

Формулируем тему урока и задачи на урок (слайд 3)

3 этап Организация восприятия и осознания нового материала

Посмотрите на экран и определите координаты точек на координатной прямой. Запишите в тетради (слайд 4)

Проверим, что у вас получилось (заслушиваем ответы, проверяем по щелчку мыши – слайд 4)

Выполняем упражнения из учебника

4 этап Обобщение и систематизация знаний

Обсуждаем, что нового узнали, чему научились, что ещё не получается

5 этапПервичная проверка правильности восприятия новых знаний

Работа в парах в рабочих тетрадях с печатной основой

6 этап Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Самостоятельная работа над упражнением из учебника

7 этап Подведение итогов работы на уроке

Анализируем: с чем познакомились, чем занимались на уроке

8 этап Домашнее задание

Записываем в дневники, комментируем

Имеет место рефлексия – в течение урока учащиеся проверяли выполнение заданий.

На уроке использованы компьютерные возможности – наглядность в устной работе, при ознакомлении с новым материалом и первичном закреплении. На соответствующих этапах урока вниманию учащихся предлагались слайды презентации на экране.

Проект урока по теме “Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби”

Блоки Цели Учебная деятельность Формы работы Методы работы Учебное задание Прогнозирование
Актуализация опорных знаний Повторить понятие правильной и неправильной дроби; запись деления с помощью дроби; представление дроби в виде натурального числа Устная работа Фронтальная Репродуктивный 1) Среди дробей найти правильные и неправильные

2) Среди неправильных дробей выбрать дроби, которые можно записать натуральным числом

 

3 минуты

Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока Настроить учащихся на восприятие нового материала

Сформулировать тему урока и задачи

Решить задачи

Найти новую форму записи неправильной дроби

Сформулировать тему урока и задачи

Фронтальная Проблемное изложение Задачи с яблоками  

3 минут

Организация восприятия и осознания нового материала Формировать представление о смешанной дроби, умение записывать смешанную дроби и изображать их точками координатной прямой.

Формировать умение выделять целую часть

Записать в тетрадях число, тему урока

Определяют и записывают координаты точек с экрана

Проверяем и объясняем такую запись

Выполняют упражнение на построение точек на координатной прямой с заданными координатами

Выделение целой части из неправильной дроби

Превращение смешанной дроби в неправильную

Индивидуальная,

 

 

Фронтальная

Парная

 

 

 

Фронтальная

Частично-поисковый

 

 

Репродуктивные

Иллюстративно-объяснительный

 

 

 

Репродуктивные

Определить и записать в тетради координаты точек на координатной прямой

 

№ 993 (с.251)

 

 

 

 

 

№ 995 (а) (с. 252)

№ 1003 (а)

Неправильно записывают координаты (разобрать)

8 минуты

 

 

 

 

 

10 минут

При затруднении делать комментарии

Обобщение и систематизация знаний Сделать выводы: с чем познакомились Просматривают выполненные задания и делают выводы Фронтальная Частично-поисковый   1 минута
первичная проверка правильности восприятия новых знаний Проверить правильность восприятия нового материала Выполняют задание в рабочих тетрадях с печатной основой Парная   РТ, с. 53, № 127 5-7 минут

При необходимости консультировать

самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Закрепление умения переводить неправильные дроби в смешанные и наоборот Выполняют упражнения из учебника Индивидуальная с самопроверкой Репродуктивные с. 252, № 997 (а) 5 минут
Подведение итогов работы на уроке Подвести итог урока Анализируют свою работу на уроке: с чем познакомились, чем занимались Фронтальная Иллюстративно- объяснительный    
Д/З Записать и прокомментировать Д/З Записывают в дневники и смотрят в учебнике Фронтальная Иллюстративно- объяснительный с. 249-250 (до пр.2), № 996 (б), № 1003 (б), № 994 (по жел.) Ответить на вопросы, если появятся