Пояснительная записка
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание математики в 5-м классе ведётся по учебнику А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др. «Математика 5». По учебному плану на изучение алгебры в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 уроков в год). В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Отрезок. Длина отрезка», на изучение которой отводится 4 урока. Данный урок является последним в теме. На нём показывается, какие были раньше единицы длины, где мы встречаемся с ними в жизни и в различных литературных произведениях.
На уроке используются различные методы: актуализация знаний, выполнение заданий со сменой установки, фронтальная, индивидуальная, парная и самостоятельная работы, проведение эксперимента. Урок динамичен, использование различных форм и методов, использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока, построенного на основе системно-деятельностного подхода.
Тип урока: урок изучения и комплексного применения новых знаний.
Цель урока: создание условий для организации продуктивной деятельности учащихся по применению знаний старинных мер длины при решении задач и понимании русских фразеологизмов.
Учебные задачи, направленные на достижение
- личностных результатов обучения: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметных результатов обучения: формировать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; формировать способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в различных источниках информации; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- предметных результатов обучения: изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов; закрепление умения выполнять действия с натуральными числами; отрабатывать навык решения текстовых задач; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Прогнозируемый результат: Формирование у учащихся целостной картины о старинных русских мерах длины, умения переводить старинные русские меры длины в современные.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ камера, лист самоконтроля, раздаточный материал.