Математика
-
Урок по алгебре для 7-го класса по теме "Степень и её свойства. Одночлены" 2009
Представленный урок является уроком-закреплением, позволяет систематизировать знания по теме, отработать умения применять эти знания на практике. Подбор заданий и виды деятельности способствуют развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать , делать выводы, побуждают учеников к само-, взаимоконтролю, активизируют взаимодействие между учащимися.
-
Урок по алгебре для 8-го класса "Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем" 2010
Данный урок относится к главе «Неравенства» учебника алгебра 8-го класса (авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.). Это второй урок параграфа № 32 «Решение систем неравенств с одной переменной, который я проводила на городском семинаре учителей математики в марте 2009 года.
-
Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства" 2011
Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач.
-
Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания" 2007
Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.
-
Урок по алгебре и математическому анализу в 11-м физико-математическом классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок проводится в начале изучения темы. На уроке рассматривается решение простейших логарифмических уравнений, способы решения их с учетом классификации, создается ситуация потери корня и устанавливается причина появления постороннего корня уравнения. Учащиеся самостоятельно ищут наиболее рациональный способ решения, что способствует развитию их творческой активности, логического мышления, у них формируется сознательное отношение к учению, умение вести дискуссию, развивается инициатива и трудолюбие.
-
Урок по алгебре и началам анализа 2010
Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся.
-
Урок по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения" 2008
В примерном планировании учебного материала данной теме отводится очень незначительное количество учебных часов (всего 3 часа), и в учебнике А.Н. Колмагорова представлены не все виды иррациональных уравнений. В статье эта тема разбирается более подробно (приблизительно 6 часов).
-
Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»" 2008
Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин "Математика" и "Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" 2007
Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углубленное изучение) по теме: "Корни многочлена. Схема Горнера" 2006
В 10-м классе с углубленным изучением математики изучается тема "Многочлены". Одним из разделов является "Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена". Мною представлен материал, который поможет любому учителю при изучении данной темы. Рассмотрен материал по нахождению НОД (a; b) по алгоритму Евклида, применению теоремы Безу, описан сам метод Горнера, его применение при нахождении значений многочленов высших степеней, нахождение корней многочленов, у которых старший коэффициент равен единице.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Алгебраические действия над комплексными числами" 2009
Урок по теме проводится в 10 профильном физико-математическом классе в кабинете, оснащенном компьютерами и мультимедиапроектором. Это второе занятие по теме «Комплексные числа».
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции" 2009
Игра "Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры "Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Преобразование графиков функций" 2009
Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдаётся общее задание – построить графики предложенных функций, исследовать расположение графиков в зависимости от формул, которыми они заданы. С помощью компьютерной среды «Живая математика» учащиеся строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций" 2010
Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция и ее свойства» и «Решение показательных уравнений» проводится при повторении основных алгоритмических приемов решения показательных уравнений как базового уровня, так и уровня повышенной сложности. Проверка проводится с помощью индивидуальных карточек и компьютерных тестовых заданий.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2009
Конспект урока с использованием презентации, выполненной в MS PowerPoint. Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок очень удобно проводить на интерактивной доске, поскольку значительно увеличивается экономия времени урока, так как нет необходимости выполнять постоянно построение единичной окружности.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе с применением информационных технологий на тему "Тригонометрические функции. Функции y=sin x*y=cosx" 2009
Предлагается разработка урока с применением информационных технологий. Кроме своих специальных задач, такие уроки решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа) 2009
Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе на тему: "Способы решения уравнений. Метод замены переменной" 2007
Одним из важнейших методов при изучении математики в школе является метод обобщения и систематизации. При итоговом повторении за курс средней школы чаще всего предлагается поэтапное тематическое повторение. На данном уроке предлагается рассмотреть метод замены переменных при решении уравнений на любую тему. Такой подход в повторении позволяет учащимся по-новому осмыслить применение одного и того же метода на упражнениях различного типа, что позволяет им впоследствии при решении упражнений легче определять способ решения.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" 2010
Урок посвящен систематизации и обобщению методов решения логарифмических уравнений и неравенств в 11-м классе.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Метод интервалов" 2006
На уроке обобщается метод интервалов при решении неравенств, устанавливаются связи с наиболее трудными вопросами (решение неравенств, содержащих модули, тригонометрические функции, логарифмы), расширяется класс неравенств, которые решаются с помощью метода интервалов (решение неравенств, содержащих параметры).
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" 2009
Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений" 2009
Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Методы решения показательных неравенств" 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. Представлены основные методы решения показательных неравенств различной сложности. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений" 2010
Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме «Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение уравнений высших степеней". 11-й класс 2010
Урок закрепления и совершенствования знаний. Цели урока: продолжить работу по формированию и совершенствованию знаний о методах и способах решения уравнений высших степеней, развитие познавательных и исследовательских умений учащихся.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции" 2008
На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление (отработка) практических умений и навыков применения производной к нахождению промежутков монотонности и экстремумов функции и построения графиков. Урок развивает умение описывать по графику производной поведение и свойства функции; исследовать функцию на монотонность и экстремумы; активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок по алгебре и началам анализа, 11-й класс, тема "Комбинаторика. Перестановки и сочетания 2009
Представлен конспект урока усвоение новых знаний. Цель данного урока – рассмотреть правила комбинаторики и типы соединений. Уметь применять теоретические знания для решения задач.