Математика
-
Урок по математике "Основное свойство дроби" 2009
Данный урок является первым по теме "Основное свойство дроби". На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями - сокращение дробей.
-
Урок по математике "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2007
Урок " Площадь прямоугольника" - урок закрепления изучаемого материала. Основная часть этого урока заключается в закреплении и осмыслении изучаемого материала в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Данный материал связан с использованием некоторой повторности, тренировки, предполагающей различные виды работ, требующих от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях.
-
Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс 2008
Урок посвящен решению задач по теме "Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач.
-
Урок по математике "Путешествие в Киевскую Русь" 2021
Цели урока: познакомиться с русскими мерами длины и площади; дать детям представление о связи развития науки с крещением Руси; научить переводить старинные русские меры в современные единицы измерения;
-
Урок по математике "Развертка куба". 5-й класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 2010
При изучении объемных фигур у детей возникают трудности различного характера: с изображением таких фигур в тетради, при решении задач, при чтении чертежей. Данный урок направлен на развитие пространственного мышления и на знакомство с новым подходом – вынесением условия задачи и последующим решением в плоскость с помощью развертки.
-
Урок по математике "Решение задач с помощью уравнений". 6-й класс 2020
Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по программе А.Г.Мерзляк. Использование презентации на уроке позволяет эффективно использовать учебное время, дает возможность включить в активную работу всех учащихся, а также помогает поддержать интерес к уроку.
-
Урок по математике "Решение комбинаторных задач" 2008
Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах.
-
Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений" 2009
Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел (ФГОС)". 6-й класс 2020
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
-
Урок по математике "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем , как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Различные сюжетные задачи, которые составляют сами ученики, усиливают интерес к предмету. Целесообразно использовать игровые моменты при закреплении учебных навыков, когда учащимся приходится выполнять ряд однотипных заданий.
-
Урок по математике "Умножение и деление смешанных чисел" 2009
Представленный урок - это урок обобщения знаний и умений учащихся. В данной разработке использованы разнообразные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, парная. Подобраны задания таким образом, чтобы развивать логическое мышление, повышать интерес к предмету, осуществлять связь с народным творчеством.
-
Урок по математике "Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени". 10-й класс 2020
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе построен на основе педагогической технологии «перевёрнутый класс». Использовано большое количество авторских интерактивных работ в следующих интернет-сервисах: LearningAps, Learnis.ru, Renderforest.com, Zeetings.com, Onlinetestpad.com.
-
Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций" 2009
Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики.
-
Урок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора" 2007
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей - один из "уязвимых" разделов математики для современного педагога. В 5–6-х классах эти темы идут на ура. Главное - учителю "принять" эти темы, ведь этот раздел так близок к жизни. Мы занимаемся (в 5-м и 6-м классах) по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, в нем достаточное количество часов отведено на изучение этих тем: есть учителю, где "развернуться" и привить любовь к этому разделу математики.
-
Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс 2014
Представлен комбинированный урок с ИКТ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области.
-
Урок по математике в 11-м класс "Объём пирамиды" 2010
Урок геометрии рассчитан на два часа. Проектная технология позволяет учащимся научиться добывать знания самостоятельно, а не получать их в готовом виде. А также развивает коммуникативные умения, логическое мышление, умение оценивать собственную деятельность, умение оперировать геометрическими понятиями.
-
Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики" 2010
При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики.
-
Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) 2008
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума.
-
Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей" 2010
Автор создает условия для усвоения правил вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, вычитания смешанных дробей. Формирует коммуникативные навыки и субъективность учащихся, уважение друг другу.
-
Урок по математике в 5-м классе "Основные свойства дроби" 2010
Урок по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович с целью сформулировать основное свойство дроби и ввести понятие сокращения дробей.
-
Урок по математике в 5-м классе "Процентные расчёты" 2020
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».
-
Урок по математике в 5-м классе "Упрощение выражений" 2010
В ходе урока осуществляется формирование и первичная проверка умений и навыков упрощения выражений при вычислениях, решениях уравнений и задач. На уроке приводятся исторические сведения.
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Умножение десятичных дробей" 2010
Данную работу можно использовать на уроке по математике в 5-м классе. Страница "Урок" применяется в качестве разработки к уроку по теме "Умножение десятичных дробей".
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Уравнения" 2011
Разработка урока в 5-м классе с целью научить формулировать определение уравнения, корня уравнения; объяснять, что такое уравнение, правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать усидчивость, интерес к предмету. Для достижения вышеуказанных целей используются различные формы обучения. Используется материалы учебного пособия, а также собственные разработки.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме дидактической игры. Работа в группах создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2009
При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа" 2009
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2018
Цель урока: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Задачи урока: научить решать уравнения.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Делители и кратные" 2006
В данной работе представлена разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Делители и кратные" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: систематизировать имеющиеся у учащихся знания понятий "делителя", "кратного", "общего делителя", "общего кратного", ввести соответствующие обозначения; развивать внимание, исследовательские умения, речь.