Цели:
- Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений и
неравенств. - Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать математические ситуации.
- Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность в достижении цели. Побуждать
учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Все задания лежат у ученика на парте.
Ход урока
I. Устный счет (листы с заданиями) (7 мин.)
- lg(2х+1)= lgх (нет реш.)
- lgх2=0 (±1)
- lg(х+1)+ lg(х-1)=lg3 (2)
- log2(х-4)=3 (12)
- log3(х+5)=0 (-4)
- log2х=1+log25 (10)
- lg(5+2x)=lg27-lg9 (-1)
- logx5= (25)
- log2х>1 (х>2)
- log3х≥0 (x≥1)
- log1/2х>0 (0;1)
- log3х<2 (0;9)
- log3(х-2) >1 (5;+∞)
- lg(х-3) ≥2 (103;+ ∞)
П. Программированный опрос (10 мин.)
Решить в тетрадях и поставить номер правильного ответа.
в.I | в.II |
1 |
2 |
3 |
4 |
---|---|---|---|---|---|
log0.5( -1)=-1 |
log0.2( )=-1 |
1 |
5 |
8 |
9 |
lg2x- lgx=0 |
lg2x+lgx=0 |
1;100 |
1;0,1 |
1;10 |
1;0,01 |
log0.3(-x) > log0.3(4-2x) |
log0.4(4-3x) < log0.4(-x) |
(-∞;0) |
(0;+∞) |
(2;+∞) |
(-∞;2) |
(ответы Iв. 431II в. 121)
Для тех, кто сделает раньше, решить неравенство:
log9x + 2log3x = 5
(Ответ: 9)
III. Решение примеров (15 мин.)
№ п/п |
Уравнение |
№ метода |
Методы |
1 |
log0.1(x2+3x)=-1 |
|
1). Функционально-графический. |
2 |
log2(x2-3)+1= log2(6x-10) |
|
|
3 |
log0.5(-1/x)=4 |
|
|
4 |
logx225=2/3 |
|
|
5 |
4log0.1x= log0.12+ log0.18 |
|
|
6 |
x-4 log2x+3=0 |
|
|
7 |
x log2x = 16 |
|
|
8 |
x 1+log3x = 9 |
|
1.Около каждого примера напишите номер метода.
2.Выберите примеры, которые решаются с помощью метода:
а) логарифмирования (№7 и №8) и решите один из них. У доски эти номера решают двое учеников;
б) потенцирования (№2 и №5). У доски эти номера решают двое учеников.
3.Решение неравенств.
а) log0.5(3x-2)<1 ( ; +∞)
б) lg(7-x)+lgх>1 (2;5)
в) lg(x2-8)£lg(2-9х) (-10;-2 )