Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Наименьшее общее кратное" 2006
Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа" 2007
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления".
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Новая запись чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон) 2007
Предлагаемый урок может быть использован учителями, которые работают по программе "Школа-2000…". Данный урок является первым в теме "Десятичные дроби". Тип урока – открытие нового знания. Особое внимание уделяется созданию проблемной ситуации и формированию путей выхода из нее.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2007
Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Урок по теме "Обыкновенные дроби" является заключительным уроком. Учитель ставит задачу систематизировать знания и умения, которые учащиеся получили в результате изучения этой темы: сравнения, сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильных и неправильных дробей, сложение и вычитание дробных чисел. Все этапы урока позволяют учителю провести мониторинг знаний учащихся, а учащимся осознать уровень усвоения темы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Периметр прямоугольника" 2007
Урок математики в 5-м классе закрепляет умения и навыки в вычислении периметра многоугольника, знакомит с формулой вычисления периметра прямоугольника, учит пользоваться этой формулой.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Пирамида" 2005
В материале представлен урок к учебнику Г.В Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. На этом уроке применяются современные технологии. Это и игровая деятельность - при устном счете, групповая работа - при отработке нового материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Площади. Единицы площади". Использование игровых ситуаций на уроке 2006
Цели предлагаемого урока: обобщение и систематизация материала темы; развитие внимания, памяти, мышления и речи; воспитание интереса к математике, воспитание активности, умения общаться.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами) 2007
Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо «Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса" 2010
Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Прямоугольник, квадрат. Их площади" 2006
Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. На современном этапе одной из основных проблем является формирование и поддержание интереса к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Один из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы Г.И. Щукина считает, что интересный урок можно создать за счет соблюдения следующих условий: учитель должен быть яркой личностью, и тогда даже самый скучный материал в его изложении хорошо усваивается; содержание учебного материала (ребенку нравится содержание данного материала, он интересен ему); соответствующие методы и приемы обучения. Последнее условие - поле для творческой деятельности любого учителя.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Решение уравнений" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме " Решение уравнений", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли" 2006
Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами" 2006
Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2006
Ведущей задачей учителя математики является отработка навыков работы с десятичными дробями. При выполнении тестов ученик, решая на каждое правило пять-шесть заданий, отрабатывает навык решения тех или иных правил. Эту задачу помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Школьный наставник" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды"(обобщающий урок) 2005
Рассматриваемый урок направлен на развитие и оценку образно- логического мышления. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления).
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006
Данный урок математики в 5-м классе является заключительным при изучении темы "Умножение десятичных дробей". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимает межпредметная связь c историей. Главной задачей урока является совершенствование знаний, умений, навыков при умножении десятичных дробей, а также создание условий для воспитания патриотических чувств у учащихся. Вручение шуточных наградных звёзд стимулирует и мотивирует интерес к предмету у детей. В завершении урока запуск воздушных шаров под музыку благоприятно влияет на психологический настрой учеников.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения" 2007
Основные сложности при обучении математики в 5-х классах возникают от нежелания и неумения детей учить теоретический материал. Урок, на котором каждый выступает как в роли учителя, так и в роли ученика и получает положительную отметку, служит хорошим стимулом для дальнейшего обучения. При этом пятиклассники учатся работать с учебником, находить самостоятельно в объяснительном тексте необходимый материал, общаться на уроке, обучаться навыкам математической речи.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В работе рассмотрен урок в 5-м классе по теме "Четырехугольники". Цель урока – закрепить умения решать задачи, связанные с периметрами прямоугольника и квадрата, их сторонами; развитие памяти, внимания, познавательных способностей учащихся. Во время урока учащиеся не только решают задачи, но и узнают об одном из японских праздников.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения 2011
Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием исторических сведений "Умножение и деление чисел на 10, 100" 2012
Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом разнообразит процесс обучения, сделает его более интересным, содержательным и значительно повысит его развивающую функцию.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием компьютнрных технологий на тему "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Каждый учитель старается показать доли, разделив круг, квадрат, прямоугольник на части, рассказывая сказки собственного сочинения, давая ребятам творческие задания. Однако ребенку лучше самому пробовать делить круг на части и закрашивать некоторые доли, получать разноцветные «дроби». Все это он может делать на данном уроке, используя компьютерные возможности.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием межпредметных связей (биология, география) на тему "Делимость чисел" 2011
Автор предлагает разработку межпредметного обобщающего урока-игры по закреплению и повторению данной темы, что должно подготовить учеников к последующей контрольной работе.
-
Урок математики в 5-м классе с применением ИКТ "Деление на десятичную дробь" 2009
Цели урока – закрепить знания и умения учащихся при выполнении действий с десятичными дробями, развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики в 5-м классе с элементами развивающего обучения на тему: "Предметы и их формы" 2008
Данный урок разработан по учебнику математики для 5-го класса авторов Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, соответствующему новому образовательному стандарту по математике. Целью данного урока является развитие интеллекта пятиклассников, поэтому в разработку урока включены развивающие задания, дополнительный материал по теме. Выполнение практической работы готовит учащихся к применению математики в реальных жизненных условиях.
-
Урок математики в 5-м классе, посвященный Дню Победы, на тему "Блокада Ленинграда" 2011
На уроке дети знакомятся с героизмом советских людей в блокаду Ленинграда, им прививается чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формируется умение применять действия с дробями к решению практических задач.
-
Урок математики в 5-м классе: "Арифметические способы решения текстовых задач" 2013
В данном уроке рассмотрены арифметические способы решения задач, позволяющие обеспечить условия развития мышления обучающихся, способствующие видению различных способов решения и умению решать нестандартные задачи. Таким образом решается задача воспитания ученика, умеющего в применять полученные навыки мышления в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний из раздела "Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы "Действия с десятичными дробями".