Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Цель урока: должны знать и уметь:

  1. Формулы и правила выполнения действий с натуральными действиями.
  2. Уметь применять правила и формулы, применять полученные знания к решению.
  3. Отработать навыки вычисления и умения выполнять чертежи, умение слушать товарищей, делать правильные выводы, уметь оценивать ответы других. Развивать логическое мышление, математическую речь, если делаешь замечание, то делай его корректно, чтобы никто не обиделся.

1. Повторение ранее изученного, сначала разбирается устно, и параллельно пишется математический диктант.

а) Устный счёт.

40 * 7;
8 * 90;
30 * 30;
720 : 8;
25 * 25;
11 * 31;
52 * 11;
55 * 55;
4 * 36 * 250;
(х – 4) * 3;
8 * х; 3 * (х + у);
8 * х * 25; 25 * 17 * 8;
/44 * 11;
35 * 35;
100 : 4;
40 * 40;
9 * 90;
360 : 4;
95 * 95;
12 (х + у);
(z + 12) * 8;

- это выполняется в тетради письменно/

б) Чтение чертежей, которые изображены на доске.

/Начертить координатный луч. Чем координатный луч отличается от простого луча? Правило произносится вслух. Отмечаем на нём две точки. А(6); В(11) – выполняется самостоятельно./

в) Какую фигуру вы видите на чертеже? Чему равна площадь и периметр этой фигуры? Вспоминаем все вместе.

S = ? P = ? В тетради чертим прямоугольник и записываем формулы площади и периметра прямоугольника.

с) Что такое треугольник? Какие треугольники вы знаете? Какие треугольники изображены на доске? Какого треугольника не хватает? Начертите тупоугольный треугольник и найдите его периметр. Сначала вспомним, чему равен периметр треугольника? Кто помнит, как записывается формула периметра треугольника?

 

д) Что это записано х * ( х- 8) * (х – 13) * (х – 202)? Учащиеся должны ответить что это буквенное выражение, и вспоминают, если поставить знак равно и в правую часть записать 0, то получится уравнение. Все вместе вспоминаем что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Учащиеся отвечают сколько корней будет в данном уравнении. После разбора дети решают его в тетради.

Вся эта устная работа проводится совместно с самостоятельными заданиями, которые учащиеся выполняют в тетрадях. Эти работы проверяются взаимопроверкой и затем учителем.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА . Занятие для глаз, и для осанки.

2. Совместное повторение компонентов. Игра “Ромашка”.

  1. Как называются компоненты при вычитании?
  2. Как найти неизвестное вычитаемое?
  3. Компоненты при сложении?
  4. Как найти неизвестное слагаемое?
  5. Как проверить правильность выполнения уравнения?

После повторения 3 учащихся вызываются решать уравнения в тетради. При проверке учащиеся задают друг другу вопросы по любому пройденному материалу. Во время работы этих учащихся весь класс работает над двумя другими уравнениями и учащиеся, которые сделают первыми получают оценку в журнал и первый идёт проверять у доски.

(х + 20) – 8 = 17;
(45 – у) + 18 = 58;
(х – 8) * 12 = 132;
(х – 2) * (х – 102) * (х – 23) * х = 0;
4х + 3х = 77;
х + 7х + 7х=90;

Оценки, поставленные за решение у доски, комментируются. Если при выставлении оценки возникают, какие-то сомнения, то на помощь приходит игра “рыбалка”, учащиеся выуживают для себя рыбку – вопрос, на который стараются ответить, или игра “кубик” это бывает по желанию ребят.

3. Работа совместно с доской.

№ 435 (а) (х – 10) + 14 = 85

№ 364 (д,е)

4. Разбирается домашнее задание по наводящим вопросам. Тем более что все аналогичное выполнялось на уроке. № 450 (а, б); № 364 (б, в).

5. Самостоятельная работа

(16 + х) – 23 = 19;
(х + 27) – 12 = 42;
115 – (35 + у) = 39.

Самостоятельная работа сдаётся учителю на проверку.

6. Итак, дети какие виды работ вам понравились? А какие виды работ вы хотели бы чтобы у нас на уроке присутствовали? Нравится ли вам приходить в кабинет математики?

7. Подводится итог урока, что нового узнали на уроке и чему научились.