Цели: познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенных дробей.
Задачи: научить учащихся правильно записывать и читать обыкновенные дроби, используя для наглядности компьютерные технологии; развивать математическое мышление, интерес к предмету, самостоятельность мышления; воспитание навыков самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и постановка целей урока учащиеся проводят самостоятельно.
Ребята по-пробуйте отгадать тему нашего урока. Вспомните известный мультфильм, я вам начну читать его содержание, а вы, где я не вспомню, помогите мне.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для утят
Эта ... для котят
Эта ... для чижа
Эта ... для ежа
А для волка кожура.
Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (Доли)
А теперь попробуйте отгадать вторую часть названия нашей темы.
Первую в школе все изучают
Ну, а второй из двустволки стреляют
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
О чем идет речь в этом стихотворении? (Дробь) Это и есть название нашей темы «Доли. Обыкновенные дроби».
3. Изучение новой темы и первичное закрепление проходит с использованием компьютера. Название диска «Практикум. Математика 5-11». ООО «Дрофа», 2004 год.
Для открытия программы нужен идентификатор «Администратор», имя «Администратор», пароль 31415926.
- Учащиеся читают теоретическую часть
- Выполняют задания №1, 2, 3 практического характера (при использовании данного диска ученики могут проверить правильность выполнения каждого задания, повторить свою попытку заново, подсмотреть подсказку)
4. Работа по закреплению.
- №870 фронтальная работа (прочтите дроби и назовите числитель и знаменатель дроби)
- №871 самостоятельно (записать в виде обыкновенных дробей) один человек работает на переносной доске, для проверки.
5. Дома: №900, 901, 910