Урок математики в 5-м классе с использованием компьютнрных технологий на тему "Доли. Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели: познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенных дробей.

Задачи: научить учащихся правильно записывать и читать обыкновенные дроби, используя для наглядности компьютерные технологии; развивать математическое мышление, интерес к предмету, самостоятельность мышления; воспитание навыков самоконтроля.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и постановка целей урока учащиеся проводят самостоятельно.

Ребята по-пробуйте отгадать тему нашего урока. Вспомните известный мультфильм, я вам начну читать его содержание, а вы, где я не вспомню, помогите мне.

Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для утят
Эта ...  для котят
Эта ...  для чижа
Эта ...  для ежа
А для волка кожура.

Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (Доли)

А теперь попробуйте отгадать вторую часть названия нашей темы.

Первую в школе все изучают
Ну, а второй из двустволки стреляют
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.

О чем идет речь в этом стихотворении? (Дробь) Это и есть название нашей темы «Доли. Обыкновенные дроби».

3. Изучение новой темы и первичное закрепление проходит с использованием компьютера. Название диска «Практикум. Математика 5-11». ООО «Дрофа», 2004 год.

Для открытия программы нужен идентификатор «Администратор», имя «Администратор», пароль 31415926.

  1. Учащиеся читают теоретическую часть
  2. Выполняют задания №1, 2, 3 практического характера (при использовании данного диска ученики могут проверить правильность выполнения каждого задания, повторить свою попытку заново, подсмотреть подсказку)

4. Работа по закреплению.

  1. №870 фронтальная работа (прочтите дроби и назовите числитель и знаменатель дроби)
  2. №871 самостоятельно (записать в виде обыкновенных дробей) один человек работает на переносной доске, для проверки.

5. Дома: №900, 901, 910