Количество часов по разделу: 26 (раздел “ Итоговое повторение курса 5 класса”).
Номер урока в разделе: 15.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-смотр знаний.
Цель темы: Создать условия для повторения темы “Действия с десятичными дробями”.
Цели урока
- Образовательная: Повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.
- Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах.
План урока:
I. Организация начала занятий.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Усвоение знаний и способов действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и коррекция знаний.
IV. Подведение итогов урока.
V. Рефлексия.
VI. Информация о домашнем задании.
I этап.
Объявление темы урока, цели урока.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока.
II этап.
Актуализация опорных знаний.
Все учащиеся на карточках выполняют тест “действия с десятичными дробями”. У каждого ученика имеется карточка ответов, в которую они записывают результаты своих вычислений.
На доске записаны примеры на умножение и деление десятичных дробей.
Выполнить действия:
1) 0,9 • 3 | 2) 4,9: 0,7 | 3) 0,8 • 0,4 | 4) 0,54: 0,9 | |
5) 7 • 0,6 | 6) 0,9 • 0,06 | 7) 72: 0,8 | 8) 54: 0,6 | 9) 0,81: 9 |
Учащиеся заполняют карточки. Ставят знак “ +” против правильного ответа. После 5 минут работы ученики сдают карточки на проверку.
Ответы | 0,32 | 0,7 | 4,2 | 2,7 | 90 | 0,09 | 0,054 | 9 | 0,6 | 7 |
№ примера | ||||||||||
1 | + | |||||||||
2 | + | |||||||||
3 | + | |||||||||
4 | + | |||||||||
5 | + | |||||||||
6 | + | |||||||||
7 | + | |||||||||
8 | + | |||||||||
9 | + |
III этап.
Предлагается учащимся выполнить задания первого уровня.
1 задание. Учащиеся выполняют в тетрадях примеры, записанные на карточке №1, затем проверяют сами сравнивая с решениями, записанными на доске.
Карточка №1
Выполнить действия:
0,769 + 42,389 | 114,8 – 71,35 | 2,87 :5,6 |
1,75 : 7 | 2,88 • 0,8 |
2 задание. Задача клоуна “ Даны числа из них нужно составить верные равенства”:
3; 3; 0,24; 3,076; ; ; 0,024; 3,76
Те, кто не справился с заданием первого уровня, дополнительно получают похожее задание.
Задания второго уровня:
3 задание. Антошка послал нам карточку, в которой хотел показать, как решать примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока добирался до почты, он попал под дождь, и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем Антошке поставить все запятые, чтобы получились верные равенства.
Карточка №2
1) 52 +18 = 7 | 2) 3 + 108 = 408 | 3) 42 + 17 = 212 |
4) 736 – 336 = 4 | 5) 63 – 27 = 603 | 6) 57 – 4 = 17 |
4 задание. Скоро лето и мы пойдем с вами в поход. Что нам взять с собой, чтобы не пришлось брать еще и папу или старшего брата, чтобы нести ваш рюкзак? Давайте решим такую задачу.
Задача. Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 0,07кг?
Разбор решения задачи слушают все учащиеся.
5 задание. В походе в лесу вам будут встречаться различные птицы, насекомые и растения. Одну из птичек, которые вам могут встретиться, называют лесным доктором. Узнайте, какую птицу?
Почему дятла называют лесным доктором? Узнайте сколько за день один дятел съедает короедов?
Клюв дятла – настоящее долото. Дятлы помогают лесоводам. Если дятел долбит дерево – в нем наверняка завелись вредители, и оно погибнет. Его следует назначить на сруб.
В нашей стране обитает нескольковидов дятлов. Найдите значение выражения и вы узнаете, сколь видов дятлов в нашей стране.
(21,78 : 0,33 + 61,2) : 0,32
IV этап. Подводение итогов урока.
Надеюсь, что ваш летний отдых будет столь же удачен, как и наш урок
V этап. Рефлексия.
Ученики оценивают свою работу.
VI этап. Домашнее задание – ученики выбирают домашнее задание в связи с результатами своей работы.