Цель.
1. Закрепления умения решать задачи связанные с периметрами прямоугольника и квадрата, их сторонами.
2. Развитие памяти, внимания, познавательных способностей учащихся.
1. Задание на внимание
.Несколько секунд учащиеся смотрят на задание, стараясь как можно больше запомнить.
Вопросы.
1.Какие фигуры были изображены?
2.Какая фигура изображена зеленым цветом? Дайте определение прямоугольника. На каком месте он стоит? Какое выражение в нем записано? Чему равно значение этого выражения?
3. В какой фигуре стоит произведение 3 и 2? Какого цвета треугольник?
4.Какое выражение стоит в круге? Чему равно его значение?
2. Устные задания.
1) По схеме составьте задачу и решите ее.
2) Выполните цепочку вычислений
3) Какие числа нужно вставить?
(40; 5)
3.Сегодня мы с вами узнаем об одном празднике, который отмечают в Японии. Но для этого нам необходимо будет решить несколько задач. Итак, приступим.
№1.Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответами и вы узнаете старое название этого праздника.
А) Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 16 см и 19 см;
Г) Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 14 дм и 7 дм;
Н) Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 дм и 3 см;
О) Найдите периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 32 мм;
Т) Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 3 м.
12 м | 76 см | 70 см | 8см 6мм | 86 см | 40 дм | 42 дм | 18см 4мм |
(танго)
№ 2.
Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон 12 см, а другая на 8 см меньше. Выберите строчку в таблице, соответствующую правильному ответу, и вы узнаете, чей это был праздник.
Девочек | 40 см |
Мальчиков | 32 см |
Женщин | 64 см |
Этот праздник был только праздником мальчиков, а теперь это государственный праздник – День ребенка.
№ 3.
Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон 26 см, а другая в 2 раза больше. Выберите строчку в таблице, соответствующую правильному ответу.
Этот праздник отмечается
5 мая | 156 см |
6 августа | 104 см |
19 апреля | 54 см |
(5 мая)
№ 4.
Периметр прямоугольника равен 56 см, одна из его сторон равна17 см. Найдите другую сторону. Выберите строчку в таблице, соответствующую правильному ответу, и вы узнаете новое название этого праздника.
Праздник роз | 39 см |
Праздник ландышей | 24 см |
Праздник ирисов | 11 см |
(Праздник ирисов)
В этот день все японские жилища украшались цветками и листьями ирисов, с ними же были связаны различные обряды, обычаи и праздничные игры. Ирисы символ воинственности и мужества.
№ 5.
Периметр прямоугольника равен 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника. Выберите строчку в таблице, соответствующую правильному ответу, и вы узнаете, что вывешивали над домами на шестах во время этого праздника.
Карпов | 10 см и 14 см |
Знамена | 15 см и 19 см |
Змей | 8 см и 12 см |
Задолго до этого дня во всех японских городах и селах – около жилых домов, рядом с учреждениями, на балконах и даже крышах многоэтажных зданий - появляются шесты, к которым прикрепляют матерчатых карпов. Раньше размер карпа зависел от возраста ребенка. Если мальчику исполнилось, например, семь лет, то над его домом красовался семиметровый карп.
№6.
Стороны прямоугольника равны 12 см и 16 см. Найдите сторону квадрата, имеющего тот же периметр. Выберите строчку в таблице, соответствующую правильному ответу, и вы узнаете обычай, который выполняют в этот день, связанный с карпом.
Съедают карпа | 7 см |
Пролезают сквозь карпа | 14 см |
Плавают с карпами | 28 см |
Маленькие мальчики пролезают сквозь матерчатого карпа от головы до хвоста. Считается, что после этого им будет везти в жизни.
4.В этот день делают рисовые колобки. А вот, что кроме риса используют для этого, мы узнаем, выполнив тест.
1 вариант.
№1. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см.
Ответы. А) 18 см; И) 36 см; О) 42 см.
№ 2. Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
Ответы. В) 49см: К) 14 см; Р) 28 см.
№3. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
Ответы. И) 7см, О) 14 см; М) 10см.
№4. Выполните действия 52 + 1212 : 6.
Ответы. П) 47; С) 227; М) 225. (ирис)
2 вариант.
№1. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 11 см.
Ответы. А) 19 см; Б) 38 см; В) 44 см.
№ 2. Найдите периметр квадрата со стороной 6 см.
Ответы. А) 49см: Е) 36 см; О) 24 см.
№3. Найдите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 10 см и 8 см.
Ответы. Б) 9 см, В) 10 см; М) 8 см.
№4. Выполните действия 62 + 2424 : 6.
Ответы. Т) 80; Ы) 440; У) 220. (бобы)
Рис варят вместе с красными бобами и заворачивают в листья ирисов.
Итак, мы познакомились с вами с новым праздником и повторили решение задач, связанных с периметром прямоугольника и квадрата.
4. Дома вам надо придумать свои задания по этой теме, но чтобы решая их, мы узнавали, что-то новое.