Цели урока: Формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач.
Задачи:
- Образовательные: актуализировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, актуализировать способы решения уравнений и задач. Формировать навык практического применения правил. Развивающая: развивать психофизиологические процессы внимание и память и мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.
- Воспитательная: продолжить воспитание социальной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Воспитывать чувства красоты и совершенства посредством наглядности на уроке.
- Оборудование: Таблица: “Математические гонки”, страница “замков” и набор ключей к ним, мозаика – машины на каждую парту, перфокарты с примерами, цветы с задачами и уравнениями, финишная ленточка – цепочка примеров, карточка для рефлексии, дорожные знаки с правилами, лист – раскраска для домашней работы.
Форма проведения: дидактическая игра “Математическое ралли”.
Ход урока
№ | Название | Содержание этапа |
1. | Орг. момент | Сегодня у нас необычный урок. Урок
“Математическое ралли”. Что означает слово
ралли? Ралли это авто- или мотто- гонки на специальных спортивных машинах. Или многодневное ралли. А что значит математическое ралли? Решение заданий на скорость. Девиз нашего урока: быстро, но безопасно. Быстро - решать примеры на сложение и вычитание дробей. Главное правило безопасности в АВТОГОНКАХ это соблюдение правил. |
2 | Повторение правила. | Правил на нашем уроке будет всего два: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. |
3 | Устный счёт. | 1) Где стоят машины до гонок? (в гараже),
как открыть гараж? (ключом). Для этого нужно
посчитать, какой ключ открывает какой замок, и
вставить свой ключ в нужную замочную скважину. 2) Мы открыли замок, в гараже 10 машин, сейчас вы соберёте математическую мозаику на партах и у каждого экипажа появится своя машина. Если вы правильно решили все примеры, то у вас получилась машина, на которой мы и начнём гонки. |
4 | Работа с перфокартами. | 1) Первый этап гонки – гонка по
пересечённой местности, нужно за три минуты
решить 10 примеров на карточке. На старт, внимание,
марш! 2) вдруг под капотом раздался хруст. Что- то задымилось? Машина сломалась. Чтобы её починить найдите ошибки в примерах а) на доске б) на карточках самопроверка по ключу. Выставление оценок 10 – “5”, 8-“4” , 6- “3”. |
5 | Физкульт -минутка | Выполнение под музыку “Чёрный бумер” танцевальных движений. |
6 | Работа с доской (в тетрадях) |
Мы устали ремонтировать машину и решили
сделать привал. Остановились на поляне, где
растёт много цветов и захотели сделать букет. Но
что бы сорвать цветок нужно выполнить его
задания: 1)Цистерна заполнена на бензином. цистерны бензина перелили в бочки. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином? 2)На одну стройку отправили т гвоздей, а на другую – на т меньше. Сколько гвоздей отправили на обе стройки? |
7 | Устные вычисления по рядам. | Машины готовы? Экипажи готовы? Выходим на финишную прямую. Я даю каждому ряду по две ленточки (с конца и с начала), вы заполняете пустые окошечки и тогда пересекаете финишную прямую. |
8 | Подведение итогов. Рефлексия. | Я вижу, вы научились быстро складывать и
вычитать дроби. Какие задания выполнялись легко?
Какие труднее? Что понравилось? За работу на уроке, за участие в ралли я выдаю вам права. Запишите в них свои имя и фамилию. Внизу три отравных карточки, красная – я работал на 5, у меня всё получилось, если вы так считаете, оторвите зеленый и синий квадраты. Зелёный –я ставлю себе четыре, у меня кое что получается медленнее чем у других. Если вы согласны, то отрываете красный и синий прямоугольник. Если вам на уроке было трудно и неинтересно, то отрываете красный и зелёный прямоугольник. На ваших правах остаётся квадратик с оценкой. Можете её подписать. Теперь вы водители с правами, знаете как много внимания нужно за рулём, поэтому не будете нарушать правила дорожного движения. |
9 | Домашнее задание. | Лист-раскраска, с цветовым решением. |
Приложение.
1) Устные задания на ключах:
72:8 +51
:15
• 9
+ 4
56:7 •5
-13
: 9
+17
•2
63:9 +33
: 8
•13
-25
54:6 • 7
+17
: 10
• 5
81: 9 +41
: 5
• 7
- 17
50+40 : 30
• 50
- 100
+ 3
30+70 : 10
• 15
- 97
100-70 • 3
- 18
: 36
+51
100-80 : 4
• 14
- 67
67-23 : 11
• 25
- 97
15• 6 : 18
• 19
-92
60-11 : 7
• 15
- 102
28+32 : 12
• 17
+ 25
90-34 : 14
• 13
+ 68
62 – 27 : 7
• 19
+15
95 -37 : 29
+90
+18
100-8 : 2
- 45
• 47
83-39 : 4
• 7
- 30
94- 19 : 25
• 15
+ 2
47+25 : 18
• 12
- 1
Задания и ответы перфокарт:
Дополнительные индивидуальные задания:
Масса помидора кг, а огурца - кг. Какова масса вместе помидора и огурца? Для посадки леса выделили участок, площадь которого 300 га. Дуб высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято дубом и сосной? Садовнику нужно было посадить 175 розовых кустов. В первый день он посадил этого числа. Во второй день - числа всех кустов. Сколько кустов осталось посадить садовнику? Найдите значение выражения х+, если х= Представьте число в виде суммы его целой и дробной части: Представьте в виде суммы и найдите значение: